Facebook примеряет на себя новую роль: консультант по маркетингу. Новый продукт соцсети поможет компаниям получить обратную связь от пользователей и собрать информацию, которая позволит уточнить их маркетинговую политику, пишет The Wall Street Journal.
«Это является ответом на интерес, который мы видели у маркетологов. Они просили нас об инструментах, которые помогут им создавать эффективные кампании как в соцсети, так и за ее пределами», — сказал Мэтью Идэма (Matthew Idema), директор Facebook по маркетингу рекламных продуктов.
Новый инструмент Facebook получил название Topic Data, он позволит увидеть, что пользователи Facebook говорят о брендах, новых видах продукции, о событиях и мероприятиях. Идея состоит в том, чтобы компании могли использовать обширные данные на Facebook о том, что нравится аудитории, а что нет.
Представители Facebook сказали, что вся информация выдаётся в обобщенном виде, и что соцсеть не будет раскрывать любые персональные данные.
К примеру, спортивная компания, возможно, пожелает узнать, что потребители говорят о ее продукции на Facebook, для того, чтобы улучшить ее. Если потребители пожаловались в соцсети, что штаны для йоги от любимого бренда слишком короткие, эта информация заинтересует компанию.
«Для мира социального интеллекта это важные новости, — сказал Уилл МакИннес (Will McInnes), директор по маркетингу социальной аналитики компании Brandwatch. — Социальные данные имеют бесконечную ценность и вне маркетинга». Эти данные также могут быть использованы для ряда научно-исследовательских целей.
Чтобы обеспечить доступ к данным, Facebook объединилась с компанией DataSift, которая будет получать информацию из социальной сети и делать ее доступной для аналитики.
Подобная услуга не является новинкой в соцмедиа, пишет WSJ. Такие компании, как StockTwits и DataMinr, уже могут отслеживать данные Twitter с целью обеспечения информацией клиентов в области финансов, средств массовой информации и общественного сектора. Twitter ранее заявил, что от «лицензирования данных» только в четвертом квартале прошлого года выручено 47 миллионов долларов.
Как сообщал «Экспертный центр электронного государства», в октябре 2014 года компания IBM подписала с Twitter соглашение, которое поможет принимать продуманные бизнес-решения на основе твитов пользователей.