Около 10 миллионов человек в США видели рекламные политические объявления в Facebook, которые, по словам компании, были приобретены в России за несколько месяцев до и после президентских выборов в США в прошлом году, пишет Reuters.
Напомним, что в США ведется расследование относительно использования социальных сетей для манипуляций общественным сознанием при проведении президентских выборов в США. Так, данные о якобы имеющем место российском вмешательстве запрошены у Facebook, Twitter и Google.
Всего Facebook обнаружила около 3 тысяч «связанных с Россией» объявлений, 44% из них были замечены американцами до выборов в ноябре 2016 года, а 56% позже. Facebook заявляет, что продолжает расследование и, возможно, найдет больше объявлений.
Комитет по разведке палаты представителей конгресса США заявил, что рассмотрит, как эти сообщения могли быть направлены на определенную группу избирателей.
Facebook заявил, что планирует нанять еще 1000 человек для просмотра объявлений и обеспечения их соответствия своим условиям, в рамках усилий по сдерживанию России и других стран от использования платформы для вмешательства в выборы.
Как писал D-Russia.ru, проблема манипуляции общественным сознанием посредством социальных сетей хорошо известна, она серьёзно исследуется в России независимыми специалистами (см., в частности, двухлетней давности публикацию D-Russia.ru об этом).