Доступность информации на сайте образовательного учреждения вошла в число критериев независимой оценки качества

Для общественного обсуждения опубликован проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

В число критериев вошли такие показатели:

  • Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами:
    – на информационных стендах в помещении образовательной организации,
    – на официальных сайтах образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  • Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг:
    – телефона,
    – электронной почты,
    – электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения/ жалобы/предложения; раздел «Часто задаваемые вопросы»; получение консультации по оказываемым услугам и пр.);
    – обеспечение технической возможности выражения участниками образовательных отношений мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее).
  • Доля участников образовательных отношений, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещенной на информационных стендах, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в % от общего числа опрошенных получателей услуг).

Напомним, что в марте Минтруд разработал порядок независимой оценки качества организаций социальной сферы. Порядок устанавливает способы сбора информации и ее основные источники, к которым относится:

  • анализ официальных сайтов организаций социальной сферы в сети «Интернет» для установления соответствия размещенной информации о деятельности организации установленным нормативными правовыми актами требованиям;
  • мониторинг условий, в которых оказываются услуги населению;
  • мнение граждан-потребителей услуг о качестве оказания услуг, полученного в ходе социологического опроса в рамках интервьюирования, анкетирования, телефонного опроса, интернет-опроса, в том числе на официальном сайте организации социальной сферы и т.п.

Как писал D-Russia.ru, в начале прошлого года президент страны Владимир Путин поручил усовершенствовать механизмы независимой оценки качества оказания социальных услуг населению.

Справка Минтруда

Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и помогает улучшить работу учреждений социальной сферы в интересах граждан-потребителей услуг.

В независимой оценке участвуют школы, больницы, библиотеки, комплексные центры социального обслуживания, дома-интернаты для престарелых и инвалидов и другие учреждения социальной сферы по всей стране.

Независимая оценка качества социальных услуг проводится с 2015 года. К 2018 году независимая оценка будет проведена в отношении 100 % организаций социальной сферы.

Результаты независимой оценки качества публикуются на портале bus.gov.ru.

По данным Росстата, на 1 января 2017 года в России насчитывалось 132,5 тысячи организаций социальной сферы, в том числе в сфере культуры – 20,6 тысячи организаций, в сфере образования – 98 тысяч организаций, в сфере здравоохранения – 7,8 тысячи организаций, в сфере социального обслуживания – 6,2 тысячи организаций.