Правительство ввело систему мотивации в отношении руководителей и гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителей и сотрудников территориальных органов государственных внебюджетных фондов, руководителей и сотрудников МФЦ, следует из постановления правительства от 31 марта 2018 года №395, опубликованного в пятницу.
Форма поощрения в постановлении не определена.
Документ вносит изменения в постановление правительства от 12 декабря 2012 года №1284, которым утверждены Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учётом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов такой оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.
Теперь, согласно постановлению №395, механизм оценки гражданами качества предоставления услуг распространён на руководителей МФЦ, в том числе на все государственные услуги субъектов Федерации и муниципальные услуги, которые оказываются в МФЦ.
Что касается вводимой постановлением системы мотивации, постановление определяет две ее основные составляющие – результаты оценки качества предоставления услуг гражданами и результаты работы с отзывами, которые граждане оставляют на сайте «Ваш контроль».
Критерии, которые будут учитываться в отношении каждого конкретного должностного лица, будут определяться в соответствующих методических рекомендациях Минэкономразвития России в зависимости от степени их влияния на процесс оказания услуг. Эти рекомендации должны быть разработаны до 1 июля 2019 года.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2019 года; ряд технических исправлений вступает в силу со дня опубликования документа. Например, в правилах отмечалось, что если показатель эффективности деятельности руководителя, установленный в должностном регламенте, сформирован впервые и составляет менее 75%, в отношении руководителя инициируется проведение служебной проверки (или проводятся процедуры, предусмотренные трудовым законодательством). Постановление повышает этот показатель с 75% до 85%.
Напомним, качество предоставления гражданам услуг начали оценивать в 2013 году. Отчитываясь в мае 2017 года о ходе выполнения указа президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», правительство отмечало, что создана возможность оценки гражданами 24 федеральных государственных услуг, предоставляемых МВД России, Росреестром, ФНС России и Пенсионным фондом Российской Федерации.
Кроме того, система оценки распространена на федеральные государственные услуги, оказываемые МВД России, Росреестром, ФНС России, ФССП России, Роспотребнадзором, Росимуществом, Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации в МФЦ.
Как следует из отчета, за весь период действия системы оценки произведена оценка более четырех миллионов фактов оказания федеральных государственных услуг, 94,3% которых оценены положительно. (Согласно 601 указу, к 2018 году уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составлять не менее 90%.)
В феврале 2018 Минэкономразвития заявило, что по данным социологического опроса, в 2017 году показатель удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных услуг составил 86,4% — и это на 3,5 процентных пункта больше, чем в 2016 году.