Анализируем популярность социальных сетей

Согласно проведенным исследованиям компании GlobalWebIndex Twitter остается самой быстрорастущей социальной платформы на планете. Число активных пользователей Twitter выросло на 40% со второго по четвертый квартал 2012 года. Это равно 288 млн активных пользователей в месяц.

Также сообщается, что сеть микроблогов показала темпы роста активных пользователей в 714% с июля 2009 года.

Эксперты отмечают, что 21% от общей численности пользователей интернета сейчас активно используют Twitter ежемесячно.

Второе место в рейтинге занимает Facebook, за ним следует Google+. Социальная сеть Вконтакте оказалась на четвертой месте, а LinkedIn — на шестом. Одноклассники заняли девятое место в рейтинге GlobalWebIndex.

Рейтинг составлен на основе данных об активных пользователях из 31 страны мира, которые хотя бы раз за последний месяц использовавших сеть.

Эксперты выявили, что пользователи в большей степени стали использовать социальные сети в качестве источника информации и реже для общения друг с другом. Таким образом социальные сети начали свое преобразование из социальных служб в инструменты поиска информации  и дальнейшей рекомендации ее друзьям. В частности Twitter многие пользователи используют именно как источник информации о новых товарах, услугах, фильмах и иных событиях.  Поэтому использование социальных сетей для коммерческих целей становится очень  выгодным предприятием.

Ранее основной прирост пользователи в социальные сети Twitter и Facebook происходил из развивающихся стран таких как Бразилия, Индонезия и Индия, а в США тем временем наблюдался застой или незначительных прирост новых пользователей. Но 2012 год изменил коренным образом данную ситуацию и вывел США в лидеры по приросту пользователей социальных сетей.

Эксперты выделили 3 причины произошедшего:

  1. Широкое распространение мобильных устройств и мобильного интернета. В течении многих лет мобильный интернет в США не пользовался особой популярностью, уровень пользователей мобильного интернета долгое время не превышал 30%. Увеличение числа мобильных устройств, интеграция Twitter с IOC стали причиной увеличения популярности мобильного интернета и числа его пользователей.

  2. Возрастание активного использование интернета людьми старшего поколения, тем кому более 55 лет. Причиной этого стало демографическое старение населения и тот факт, что общение в социальных сетях положительным образом сказывается на самочувствии и настроении пожилых людей.

  3. Увеличение присутствия в социальных сетях различных представителей масс-медиа, относящихся к сферам кино, телевидения, радио, что привело к расширению возможностей социальных сетей и тем самым привлекло новую аудиторию

Интересны так же выводы по демографическому распределению пользователей, которые показали активность старшего поколения:

active-usage-growth-percentageНо все же в разных странах рейтинги социальных сетей различаются друг от друга , например, так выглядит рейтинг социальных сетей Украины:

  1. Вконтакте занимает первое место по количеству пользователей из Украины. Украинская аудитория Вконтакте составляет 49,97% от общего количества пользователей социальных сетей. На ресурсе зарегистрировано более 17,5 миллионов учетных записей от украинцев.

  2. Facebook. По последним подсчетам, в социальной сети с миллиардной аудиторией насчитывается почти 2,3 миллиона украинских пользователей. 30,74% украинцев предпочитают этот ресурс всем остальным.

  3. Twitter стал третьим ресурсом в рейтинге популярности. Микроблог ведут 5,14% украинских пользователей социальных сетей. Примечательно, что все прелести Twitter потихоньку осваивают публичные люди Украины.

  4. Одноклассники. Данный ресурс предпочитают только 1,69% украинских пользователей. Стоит отметить, что аудиторию данной социальной сети в большей степени составляют школьники, «тролли» и «те, кому за 40».

В Казахстане пользователи всем вышеперечисленным социальным сетям предпочитают сервис Мой мир@mail.ru, затем следует социальная сеть Одноклассники, замыкает цепочку популярных ресурсов YouTube.

Разница в предпочтениях пользователей разных стран связана со многими факторами, но очевидно одно, что в дальнейшем рост влияния социальных сетей будет только увеличиваться, расширяя тем самым процессы глобализации.