Администрация США разработала 15 требований к беспилотным автомобилям

Администрация США разработала 15 требований к беспилотным автомобилям

Администрация президента США Барака Обамы собирается выпустить требования, которым должны соответствовать беспилотные автомобили, прежде чем окажутся на дорогах общего пользования, пишет Reuters.

Автомобилестроители должны обеспечить соответствие своих изделий 15 правилам, которые будут представлены во вторник. Как сообщил департамент транспорта США, компании должны будут показать, как именно функционируют их «виртуальные водители», и что произойдет в случае, если они откажут в дороге. Компании также должны продемонстрировать общественности, как беспилотные автомобили были протестированы.

Правила, которые Reuters называет «добровольными» (такова обычная практика разработки многих индустриальных стандартов, особенно распространённая в IT-индустрии – сами стандарты создаются независимыми экспертами и носят рекомендательный характер, но соблюдаются всеми производителями, т.к. это им выгодно – ред.), разработаны, чтобы автопроизводители могли удостовериться, что их автоматизированные транспортные средства готовы к дорогам общего пользования. По мнению администрации США, американским штатам при этом не следует устанавливать отдельные региональные правила.

«Если беспилотный автомобиль не является безопасным, мы имеем право убрать его с дороги. Мы не будем колебаться в вопросах защиты безопасности американских граждан», — пишет президент США в материале для Pittsburgh Post-Gazette.

Обама также написал, что администрация США просит автопроизводителей подписать этот «проверочный список» из 15 пунктов, касающихся безопасности, который продемонстрирует правительству и американцам, «как они (автопроизводители) делают это».

«Список безопасности» включает в себя информацию о тестировании, системах резервного копирования в случае сбоя в работе компьютера беспилотного авто, и пр. Компании также должны продемонстрировать, что транспортные средства соблюдают все правила дорожного движения (и как именно это обеспечивается), а также как компании будут действовать и возмещать ущерб при возникновении дорожной аварии.

Правительство в настоящее время позволяет автопроизводителям самостоятельно сертифицировать соответствие транспортные средства на соответствие стандартам безопасности, сообщает агентство.

Часть предлагаемых требований вступают в силу немедленно, другая часть — после того, как будут получены и проанализированы отзывы общественности. Правительство заявило, что будет обновлять своё руководство для беспилотных автомобилей раз в год, пишет Bloomberg.

Департамент транспорта США также планирует выпуск материала, объясняющего, как новые технологии могут соответствовать действующему законодательству.

Напомним, в мае в США была зафиксирована первая авария со смертельным исходом, в которую попал автомобиль Tesla, едущий в беспилотном режиме. По делу начали расследование Национальное управление безопасностью движения на трассах и Комиссия по ценным бумагам и биржам США. После этой аварии в США активизировалась дискуссия о безопасности беспилотных транспортных средств.

Законодательство большинства стран запрещает использование полностью автономных автомобилей на дорогах общего пользования. По состоянию на 2015 год только в четырех штатах США были приняты законы, разрешающие тестирование машин-роботов. При этом еще в 15 американских штатах подобные законы отклонили.

Разработки технологий беспилотного вождения проводят многие производители, в частности, Google и Tesla. В России над беспилотниками работает КАМАЗ, ранее сообщалось даже, что использование автономных грузовиков КАМАЗ возможно во время чемпионата мира по футболу 2018 года, который пройдёт в России.

Print Friendly
Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры