АНБ и ЦРУ ведут разведывательную деятельность в виртуальных мирах многопользовательских онлайн-игр

АНБ и ЦРУ ведут разведывательную деятельность в виртуальных мирах многопользовательских онлайн-игр

Не ограничиваясь слежкой за людьми в реальном мире, спецсужбы США и Великобритании ведут сбор информации в World of Warcraft и Second Life, утверждает американское онлайн-издание Propublica со ссылкой на совершенно секретный документ АНБ 2008 года «Exploiting Terrorist Use of Games & Virtual Environments» («Использование террористами игр и виртуальных сред»). В нем утверждается, что многопользовательские онлайн-игры могут использоваться злоумышленниками для тайного обмена информацией, планирования преступной деятельности, финансовых операций, пропаганды терроризма и вербовки новых членов преступных сообществ.

Особый интерес разведчики проявили к виртуальным мирам двух многопользовательских игр, а именно World of Warcraft и Second Life.

Методы для разведки применялись разнообразные. Центр правительственной связи (Government Communications Headquarters) Великобритании пытался следить за происходящим в Second Life в реальном времени, в то время как британская разведка без затей «пылесосила» логи чатов участников игры и затем анализировала их на предмет обнаружения агрессивно настроенных пользователей. Результаты этой слежки неизвестны.

Компания Blizzard Entertainment (создатель World of Warcraft) заявила, что если спецслцжбы и правда следят за игроками, то держат это втайне от разработчика. В Linden Lab (производитель Second Life) комментировать не стали.

Propublica утверждает, что возможности слежки американских спецслужб за гражданами США жестко ограничены: для этого требуется решение суда. Но для слежки за иностранцами юридических препятствий нет, так что их личная жизнь в Second Life никак не защищена от подглядывания.

Главный антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Александр Гостев допускает, что в интересах безопасности имеет смысл запретить государственным служащим РФ участие в социальных сетях, разработанных за рубежом и работающих на зарубежных серверах. Многопользовательские игры в этом смысле ничуть не менее опасны – они также обладают базовым функционалом соцсетей и активно контролируются АНБ и другими спецслужбами США.

Источник: Propublica

Print Friendly
Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры