В Госдуму направлен законопроект, который уменьшит затраты государственных и муниципальные учреждения различных форм (казенные, бюджетные, автономные) на размещение информации на официальном сайте Федерального казначейства, предназначенном для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Законопроектом предполагается, что для публикации на сайте будут использоваться сведения, уже содержащиеся в государственных информационных ресурсах (ЕГРЮЛ, «Открытый бюджет») .
В настоящее время государственные (муниципальные) учреждения (казённые, бюджетные, автономные) самостоятельно обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности, предоставляя необходимые сведения в Федеральное казначейство для их дальнейшего размещения на официальном сайте. Это предусмотрено статьёй 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и статьёй 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
После принятия законопроекта будет реализован принцип однократного ввода данных. Кроме того, будет обеспечена синхронность изменения (актуализации) информации, содержащейся в различных информационных ресурсах, без дополнительных трудозатрат. Такой порядок позволит сократить неэффективные расходы учреждений на операторский ввод информации на официальном сайте, полагают в Минфине, где разработан законопроект. Возможно, ещё важнее то, что однократный ввод данных исключает их рассогласование.
В настоящее время государственные (муниципальные) учреждения (казённые, бюджетные, автономные) самостоятельно обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности, предоставляя необходимые сведения в Федеральное казначейство для их дальнейшего размещения на официальном сайте, говорится в пояснении к законопроекту. Однако «некоторые государственные информационные ресурсы позволяют использовать содержащиеся в них сведения для формирования и предоставления необходимой информации о государственных (муниципальных) учреждениях».
В соответствии с текущими требованиями, учреждения должны публиковать в электронном виде такие документы, как решения учредителя о создании учреждения, учредительные документы, решение о назначении руководителя, государственное (муниципальное) задание на оказание услуг и др. В то же время в государственных системах и ресурсах уже содержится практически вся требуемая к размещению информация.
Так, например, в государственной интегрированной информационной системе управления финансами «Электронный бюджет» формируются и ведутся следующие реестры:
- реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- реестр государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- реестр соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации;
- базовые (отраслевые) перечни государственных муниципальных услуг и работ, а также ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг и работ.
Эти реестры уже содержат информацию, которую государственные (муниципальные) учреждения должны размещать на своих официальных сайтах.
Сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, формируются и автоматически изменяются на основе сведений единого государственного реестра юридических лиц и других сведений, имеющихся в распоряжении Минфина и Федерального казначейства. Если использовать централизованную (единую) базу данных, представление в Минфин и проверка целого ряда документов от множества учреждений не потребуются.
В случае принятия закон вступит в силу с 1 июля 2017 года.