Принадлежащий Google видеохостинг YouTube следит за несовершеннолетними и показывает им таргетированную рекламу в нарушение американского закона о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA) — такие обвинения, пишет в пятницу The Register, выдвинули специалисты аналитической компании Adalytics.
По данным компании, YouTube размещает в браузерах пользователей, которые просматривают ролики с пометкой «видео для детей», «долгоиграющие» cookie-файлы для показа таргетированной рекламы и слежки за владельцем гаджета.
Специалисты Adalytics утверждают, что мобильное приложение YouTube для iOS устанавливает и передаёт сторонним организациям уникальный рекламный идентификатор пользователя. Это происходит при просмотре предназначенного детям контента при каждом переходе по рекламной ссылке.
Как следует из отчёта, в приложении при переходе по рекламной ссылке, связанной с «видео для детей», YouTube открывает сайт рекламодателя «в особом встроенном браузере», после чего Google устанавливает на устройстве пользователя различные идентификаторы для рекламы и слежки. Приложение YouTube разрешает получать данные об идентификаторах и делиться подобной информацией брокерам данных и другим организациям.
Google отрицает обвинения, заявляя, что cookie-файлы используются для борьбы с мошенниками и в служебных целях, для организации работы сервиса.
Напомним, в 2019 году по договорённости с Федеральной торговой комиссией США (Federal Trade Commission, FTC) Google согласился выплатить многомиллионный штраф по обвинению в незаконном сборе данных детей на сервисе YouTube.
См. также: Американский регулятор предложил запретить продажу ПД потребителей рекламщикам >>>