Компания «Ашманов и партнеры» подготовила ежегодный аналитический отчет о качестве работы поисковых систем в Рунете. Материал основан на данных, полученных при помощи семейства анализаторов проекта AnalyzeThis, сказано в отчете.
Аналитики оценили качество поиска «Яндекса», Google, Mail.Ru, Yahoo и Bing по навигационным, информационным и транзакционным запросам, общую актуальность результатов поиска, их полноту и разнообразие. Отдельно проанализированы качество региональной выдачи, качество понимания запросов, умение находить ошибки и успешность борьбы со спамом. Обзор так же содержит аналитику основных событий на рынке поиска в Рунете за 2014 год — первый квартал 2015 года.
Качество навигационного поиска (поиск определенных страниц и сайтов) уже давно во всех поисковиках приблизилось к 99%, сказано в отчете. В конце 2013 года был полностью заменен набор запросов этого анализатора: количество запросов было увеличено в три раза, а сами запросы стали сложнее.
Так, новый набор тестов содержит запросы с опечатками, неофициальные названия, названия сайтов в русской транскрипции и т.п. Несмотря на это, в 2014 и начале 2015 года результаты поисковиков оставались стабильно высокими, хотя и немного отошли от максимальных уровней. Однако из выводов исключена поисковая машина Bing, т.к. её результаты, получаемые анализаторами, слишком сильно отличаются от результатов, которые сайт Bing предлагает пользователю. Неплохим источником информации о поиске Bing является поиск Yahoo, использующий движок Bing, но говорить о полном совпадении результатов поиска Bing и Yahoo неправильно, сказано в отчете.

В 2013 году был запущен анализатор, оценивающий качество нахождения адреса организации по ее названию и географическому ориентиру. По сравнению с предыдущим годом результаты поисковиков стали немного лучше. «Яндекс» преодолел уровень в 80% и оказался на первом месте.
Исследователи отмечают ухудшение качества поиска по периферийным сайтам (малоизвестным, небольшим), чаще всего региональным. Если в 2013 году поисковики небольшими темпами улучшали результаты поиска по периферийным сайтам, а «Яндексу» удавалось достичь результата за 90%, то в 2014 году тенденция приобрела обратный характер. К весне 2015 результаты всех поисковиков находятся около 80%, говорится в отчете.

Что касается качества внутрисайтовой навигации, лучше всех ссылки на разделы сайтов находит Google, а «Яндекс» и Mail.Ru немного отстают. Но к концу 2014 года показатели всех поисковиков стали ухудшаться.

Качество поиска персональных страниц у популярных в Рунете поисковиков достаточно высоко, хотя и не дотягивает до 100%. Авторы отчета отмечают, что в 2014 году в лидеры по этому показателю вышел поиск Mail.Ru.

Как отмечают авторы доклада, один из самых простых для оценивания аспектов информационного поиска — цитатный поиск. Если поисковый запрос является точной цитатой из некоторого произведения, то по нему обязательно должен находиться если не полный текст цитируемого произведения, то хотя бы название и автор. В 2013 году только у Mail.Ru оценка качества цитатного поиска превышала 90%. Но с февраля 2014 года на первое место вышел Google, в то время как результаты других поисковиков стали заметно хуже. «Яндекс» после провала в мае 2014 стал улучшать качество поиска цитат.

По поиску оригиналов новостей ситуация по сравнению с 2013 годом принципиально не изменилась: Google по-прежнему справляется с поиском оригиналов заметно лучше конкурентов. Борьба за второе место идет между «Яндексом» и Yahoo.

В числе основных событий, влияющих на Рунет и поисковики, специалисты выделили рост числа интернет-пользователей, рост популярности мобильных устройств, усиление госрегулирования, неблагоприятную экономическую ситуацию.
Полную версию отчета смотрите здесь >>>