«Яндекс.Деньги» вводят абонентскую плату для «мёртвых душ»

Абонентская плата в размере 270 рублей в месяц будет списываться с неактивных счетов пользователей «Яндекс.Денег» начиная с 25 сентября; неактивными будут считаться кошельки, которыми не пользовались более двух лет, говорится в официальном блоге платежной системы.

Если на счёте ноль, деньги не списываются, поясняют в компании. Также счёт не уходит в минус, если на нем находится меньше 270 рублей. Операции с привязанной к счёту картой считаются за активность.

Представитель «Яндекс.Денег» объясняет нововведение тем, что неактивный длительное время счет сложно поддерживать: важные юридические и технические решения — например, переход «Яндекс.Денег» в статус НКО или защита счёта от мошенников одноразовыми SMS-паролями — невозможны без участия владельца кошелька.

Всем владельцам неактивных кошельков направлены уведомления о необходимости совершить в течение месяца любую операцию со счётом: заплатить за телефон, помочь благотворителям, перевести деньги на карту, в другой кошелёк, любым другим способом использовать деньги — или просто подтвердить свою активность, кликнув по ссылке из письма. Закрыть счет можно, написав заявление, в офисе компании.

В дальнейшем администрация сервиса также будет отправлять неактивным пользователям подобные письма за месяц до начала списания с них абонентской платы. Приостановить списания на срок до трёх месяцев можно, позвонив в службу поддержки или отправив письмо.

В комментариях к сообщению многие пользователи возмущаются таким шагом компании и буквально обвиняют ее в воровстве. Между тем, «Яндекс.Деньги» — не первая российская платежная система, которая ввела для «молчунов» абонентскую плату. Те же «Деньги@Mail.Ru» списывают по 350 рублей в год со счетов, не использовавшихся более года, а Qiwi, например, уже после шести месяцев «тишины» начинает вынимать из кошельков пользователей по 10 рублей в день.

Как сообщал D-Russia.ru, по ситуации на май «Яндекс.Деньги» были самой популярной системой электронных денег: согласно данным исследования компаний TNS и «Яндекс.Деньги», ими пользовались 22% опрошенных. Самым редко используемым сервисом оказались «Деньги@Mail.Ru» (6%).