Выручка ООО «Гугл», компании, представляющей Google в России, увеличилась в 2014 году на 22,4%, до 18 миллиардов рублей по сравнению с 2013 годом, сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на данные базы «СПАРК-Интерфакс».
Чистая прибыль компании выросла на 4,7%, до 1,56 миллиарда рублей. Прибыль от продаж возросла на 7,3%, до 2 миллиардов рублей.
Сама Google показатели своего российского бизнеса не раскрывает.
Для сравнения, выручка ООО «Яндекс» по РСБУ выросла в 2014 году на 27,2%, до 51,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — на 45%, до 18,7 миллиарда рублей, пишет агентство.
По данным сервиса интернет-статистики LiveInternet за июнь текущего года доля «Яндекса» на российском рынке поиска составила 56,7% (61,1% годом ранее), Google — 34,9% (29,1%).
Обе компании основные доходы получают от контекстной рекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2014 году рынок контекстной рекламы увеличился на 27%, до 65,5 миллиарда рублей.
[box]Следует отметить, что Google в России платит налогов существенно меньше по сравнению с отечественными участниками рынка. При выручке от деятельности в России за 2013 год 14,7 миллиарда рублей Google заплатила налог на прибыль 0,47 миллиарда рублей (3% от оборота). «Яндекс» за тот же период при выручке 40,5 миллиарда рублей заплатила налог на прибыль 3,3 миллиарда рублей (8% от оборота).В 2014 году налоговые отчисления Google продолжили снижаться. При выручке от деятельности в России 18 миллиардов рублей компания выплатила 0,48 миллиарда рублей в качестве налога на прибыль (2,6% от оборота). «Яндекс» с выручкой 51 миллиард рублей заплатила в бюджет РФ налог на прибыль в размере 4,9 миллиарда рублей (9,6% от оборота).[/box]