Выпускники УрФУ разработали систему для слежки за студентами на экзамене

1592

Трое выпускников Уральского федерального университета разработали приложение «Экзамус», которое отслеживает поведение студентов на экзамене — не пользуется ли он помощью посторонних, не ищет ли ответ в поисковике и т.д., сообщает пресс-служба УрФУ. Имена разработчиков: Александр Халфин (истфак), Андрей Шека и Дмитрий Истомин (МатМех).

Приложение устанавливается на компьютеры в аудитории и записывает видео, аудио, а также захватывает изображение с монитора. Пресс-служба УрФУ со слов разработчиков утверждает, что можно определить – действительно ли экзамен сдает «нужный» студент, не появляется ли в кадре постороннее лицо, и не ищет ли экзаменуемый в Интернете ответ на вопросы (почему на время экзамена нельзя ограничть доступ к Сети?). Программа умеет замечать изменения в направлении взгляда и положении головы «объекта» и доносить, если что-то пошло не так: «испытуемый отошел», «испытуемого подменили», «испытуемый подглядывает», «испытуемому помогают» — сообщает она на «пульт управления».

Система все равно не может заменить живого наблюдателя, сокрушаются разработчики. Для отслеживания мониторов студентов приходится привлекать «прокторов».

Разработчики уверяют, что никаких персональных данных студентов программа получать не будет. Однако в планах — «увеличить количество источников информации о человеке». Также создатели ПО намерены добавить в программу чат — через который «прокторы» смогут прикрикнуть на нерадивого студента.

Идея контроля за процессом экзамена не нова. Системы слежки за студентами установлены, например, во многих американских колледжах и университетах.

В России услуги по организации видеозаписи и видеонаблюдения при проведении ЕГЭ согласно госконтракту оказывает «Ростелеком».

Как писал Экспертный центр электронного государства,  видео из аудиторий транслируется на специально разработанный для просмотра в режиме реального времени портал — SmotriEGE.ru, доступный общественным наблюдателям, а также на видеостену в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора в Москве.

Как ранее отмечали специалисты,  видеокамеры являются сильным раздражителем для многих выпускников, повышают стресс (и без того спровоцированный экзаменом) и психологическую нагрузку. Впрочем, эксперты полагают, что подготовленные ученики вскоре забывают о «тотальной слежке» и концентрируются на вопросах теста. Видеозаписи же могут быть незаменимым материалом при решении спорных вопросов при зачислении абитуриента в вуз.

Фото (с) Пресс-служба УрФУ

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: