Согласно подсчетам Минкомсвязи, на 14 декабря 2017 года в восьми регионах доля граждан, зарегистрированных в Единой система идентификации и аутентификации — ЕСИА, превысила 70%; в 24 регионах – 60%, свидетельствуют материалы к заседанию подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг, которое состоялось 20 декабря.
Лучше всех с задачей справились Республика Тыва (91,1%), Ненецкий АО (87,4%), Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (83,5%), Чукотский АО (80,9%), Ямало-Ненецкий АО (79,6%), Курская область (75,2%), Тульская область (73,3%) и Республика Дагестан (71,2%).
Самый низкий показатель – 17,0% — у Республики Ингушетия, среди регионов, завершающих год с показателем менее 40%, Брянская и Ленинградская области, Карачаево-Черкесия, Республика Северная Осетия – Алания, Чеченская Республика и Крым.
Напомним, что в соответствии с указом президента от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.
Эта доля рассчитывается Росстатом. Процент населения, зарегистрированного в ЕСИА, может быть косвенным показателем, поскольку является условием получения госуслуг онлайн. Правительственная комиссия рекомендовала главам субъектов Российской Федерации обеспечить достижение значения показателя по итогам 2017 года — не менее 60%.
В течение года регионы регулярно отчитывались о ходе выполнения указа. Некоторые при этом отмечали, что Росстат некорректно оценивает уровень показателя – в частности, с таким заявлением выступала Якутия.
Минкомсвязь, в свою очередь, отмечала лучшие практики отдельных субъектов Федерации и рекомендовал другим регионам брать с них пример. Так, внимания министерства удостоились Республика Алтай (63,5% на конец года) и Тульская область (73,3%).
Как писал D-Russia.ru, согласно прошлогоднему отчету правительства о выполнении 601 указа, при плановом значении в 2016 году показателя доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, 50%, по данным Росстата, его фактическое значение составило 51,3%.
В ноябре-декабре 2017 года Росстатом проведен очередной опрос, нацеленный на определение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Его официальные результаты должны быть опубликованы в феврале-марте 2018 года.