Российская компания «Яндекс» планирует открыть офис в Шанхае, чтобы поближе познакомиться с китайским рынком, сообщает издание TechNode со ссылкой на одного из топ-менеджеров «Яндекса». В то же время американская Yahoo намерена закрыть свой китайский офис в связи с давлением инвесторов, которые требуют от Yahoo сократить расходы и оптимизировать деятельность.
По данным источника TechNode, «Яндекс» не собирается конкурировать с местным поисковиком Baidu, а лишь желает более тесно сотрудничать с китайскими компаниями и предоставить им возможность «дотянуться» до российского рынка с помощью поисковой платформы «Яндекса» и других рекламных площадок.
Как отмечает издание, сервисы «Яндекса» охватывают практически все сферы жизни; компания имеет 16 офисов в разных странах, в которых работают более шести тысяч сотрудников. Укрепление российско-китайских связей в последнее время открывает все больше возможностей для сотрудничества между компаниями двух стран. Также растет интерес российских пользователей к китайскому бизнесу.
Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова сообщила «Ведомостям», что официального решения об открытии офиса в Шанхае нет. Однако российский интернет-рынок привлекает все большее внимание иностранных рекламодателей, поэтому «Яндекс» «рассматривает разные варианты прямой работы с ними».
Читать также: «Россия и Китай могут начать сотрудничество в сфере кибербезопасности в 2015 г»>>
Что касается Yahoo, в результате сворачивания офиса, работу потеряют от 200 до 300 сотрудников компании, сообщил агентству осведомленный источник. К концу 2014 года штат компании по всему миру составлял порядка 12,5 тысячи человек.
Согласно официальному заявлению Yahoo, пекинский офис являлся центром исследований и разработки (R&D) и не предоставлял локальных сервисов пользователям. По мнению инвесторов, R&D-центр требует неоправданно много средств на его содержание, при том, что в Китае позиции Yahoo незначительны и крупные местные компании не заинтересованы в покупке рекламных мест на ресурсах Yahoo. Свои операции в Китае компания продала Alibaba Group Holding Ltd. еще в 2005 году.
Уход Yahoo с китайского рынка — последнее по времени сокращение присутствия американских IT-компаний в стране. В феврале разработчик игр Zynga Inc. заявил, что закроет свой офис в Пекине, уволив 71 сотрудника, а Microsoft сообщила о закрытии двух фабрик по производству смартфонов в Китае и переводе производства во Вьетнам, о чем сообщал «Экспертный центр электронного государства».















