Власти КНР вслед за запретом на экспорт данных «подключённых» автомобилей предписали создать для них систему безопасности
Участники китайского рынка «подключённых» автомобилей должны будут создать систему безопасности обработки данных, сообщает в четверг Reuters со ссылкой на Министерство промышленности и информатизации КНР.
В августе, напомним, это министерство издало циркуляр, направленный на повышение безопасности данных «подключённых» транспортных средств, подчеркнув, что личная информация и важные сведения, собранные и сгенерированные в процессе эксплуатации транспорта на территории Китая, не должны храниться за пределами страны.
Китайский регулятор считает, что в настоящий момент в отрасли значительно возросли риски, связанные с обеспечением безопасности данных, генерируемых «подключёнными» автомобилями.
Всем вовлечённым в работу с «подключёнными» автомобилями компаниям необходимо также регулярно оценивать риски сетевых атак, говорится в сообщении министерства.
«Подключённые» автомобили могут передавать и получать информацию о техническом состоянии автомобиля, его местоположении, здоровье владельца, а также отправлять персональные данные водителя в Интернет.
Данные, собираемые «подключёнными» автомобилями, включают (но не ограничиваются):
- данные, полученные от информационно-развлекательной системы: музыкальные предпочтения; используемые приложения (Pandora, Yelp и пр.); история посещений веб-сайтов;
- персональные коммуникации (данные, которые генерируют люди внутри машины, и которые передаются или принимаются через информационно-развлекательную систему и/или синхронизированные с ней смартфоны): текстовые сообщения; принятые/совершенные звонки; список контактов;
- геоданные: местоположение автомобиля в любой момент времени, определяющееся спутниковой навигацией;
- поведение водителя (информация о том, как и когда водитель управляет машиной): данные о том, включено ли зажигание; данные спидометра; интенсивность разгона и торможения;
- биометрия и состояние здоровья (данные о водителе и пассажирах, собираемые соответствующими устройствами мониторинга, находящимися в машине или встроенными в неё): данные с умных браслетов и фитнес-трекеров, синхронизированных с системой автомобиля через Bluetooth; сердечный ритм (встроенный в руль монитор); движение глаз (трекер на панели управления);
- состояние автомобиля: данные самодиагностики машины – давление в колесах, состояние тормозной системы, работа двигателя и пр.