Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко поручил Минцифры России совместно с руководителями цифровой трансформации субъектов РФ проработать до 23 ноября 2020 года варианты использования короткого номера «122», обратив особое внимание на нормативные и технологические особенности при таком использовании в целях приёма звонков и информирования граждан о ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции нового типа COVID-19, обеспечить использование указанного номера для регионов и граждан без взимания платы, стало известно D-Russia.ru.
Решение принято по итогам совещания, которое Чернышенко провёл 21 ноября с участием, в частности, руководителей Минздрава, Минцифры, «Ростелекома», АНО «Диалог» и региональных IT-министров.
Минцифры совместно с МЧС следует проработать вопрос целесообразности подготовки поправок к правительственному законопроекту «Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части использования короткого номера «122» для приёма от граждан звонков, связанных с COVID-19.
АНО «Национальные приоритеты» рекомендовано до 28 ноября 2020 года разработать концепцию федеральной рекламной кампании и рекламные материалы для продвижения короткого номера «122».
В настоящее время номер «122» закреплён в качестве единой региональной информационно-справочной службы. В Москве, например, он используется для информационной поддержки туристов. В Санкт-Петербурге это справочная служба по ситуации с распространением коронавирусной инфекции в городе.
Проблема дозвона граждан до медицинских организаций, в скорую помощь и в региональные поликлинические кол-центры активно обсуждается с прошлой недели после совещания членов правительства с президентом. В конце минувшей недели Чернышенко уже дал ряд поручений по этому вопросу – в частности, поручил ответственным за цифровую трансформацию в регионах РФ обеспечить создание региональных колл-центров с использованием чат-бота.