«Ваш контроль» показал 92% положительных оценок за качество оказания госуслуг

Доля положительных оценок через систему «Ваш контроль»,  оценивающую качество оказания госуслуг, составляет почти 92%, говорится на сайте Минэкономразвития.

Как сообщил в среду статс-секретарь — заместитель министра экономического развития Олег Фомичев в панельной дискуссии «Управление качеством в центрах государственных и муниципальных услуг», которая прошла в рамках Всероссийского форума, теперь руководители территориальных органов исполнительной власти будут нести ответственность за снижение уровня удовлетворенности гражданами качеством госсулуг, предоставляемых их ведомствами.

«Для каждого нового руководителя устанавливается стартовая позиция – 75%, т.е. через год с момента начала своей деятельности он должен достичь уровня удовлетворенности в 75%. Еще через год – 80%, потом 85%, и 90%», — сказал статс-секретарь Минэкономразвития. Чтобы данный показатель повышался, необходимо активизировать все ресурсы для постоянного улучшения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, говорится на сайте Минэкономразвития.

Таким образом, по словам Фомичева, с одной стороны, 92% положительных оценок является хорошим показателем, особенно на фоне требуемых стартовых 75%. С другой стороны, доля негативных оценок около 8%, и федеральным органам власти предоставлен инструмент для анализа того, какие ведомства тянут их вниз. Анализ показывает, что есть терорганы с оценкой ниже 75%.

«Даже сейчас, когда сеть МФЦ еще не достроена, когда не во всех центрах сотрудники информируют граждан о возможности поставить оценку, мы уже имеем весьма существенный объем оценок именно из МФЦ, — подчеркнул замминистра. — Видно, что в дальнейшем именно центры оказания услуг станут основным поставщиком данных в систему».

«Мы подключили почти все регионы, но теперь необходимо довести систему до каждого МФЦ в каждом субъекте, — сказал Фомичев. — Сотрудники МФЦ должны рассказывать гражданам о системе и предлагать принять участие в опросе, для этого целесообразно внести соответствующие положения в регламенты и должностные инструкции операторов МФЦ».

В будущем главный упор в оценке будет сделан на SMS-опросы как наиболее объективный способ получения информации, а роль терминалов в МФЦ, через которые граждане выставляют оценки, станет вспомогательной.

Кроме того, в среду в рамках панельной дискуссии директор центра технологий госуправления Российской академии госслужбы Владимир Южаков представил «Социологические исследования уровня удовлетворенности граждан качеством государственных услуг», полученные в ходе ежегодного опроса в 77 регионах РФ, общий объем выборки составил 17 тысяч респондентов.

Общий уровень удовлетворенности качеством госуслуг по итогам 2014 года составил 81,2%, что позволяет констатировать сохранение тенденции роста этого показателя, сказал он. По его словам, соцопрос по итогам 2011 года показал уровень удовлетворенности качеством госуслуг у граждан на уровне 74,6%, в 2012 году — 75,5%, в 2013 году — 77,7%. Таким образом, за три года он увеличился на 6,6 п.п.

Читать также: «Подписано постановление правительства о процедуре оценки гражданами качества работы ФОИВ»>>