Подписано постановление правительства о процедуре оценки гражданами качества работы ФОИВ

1287

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление «О внесении изменений в правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов», подготовленное Минэкономразвития России.

Правила разработаны во исполнение указа президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Правила устанавливают критерии и порядок оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных структур федеральных органов исполнительной власти с учётом качества предоставления ими государственных услуг, а также применение результатов этой оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.

Действие новой редакции правил распространяется и на территориальные органы государственных внебюджетных фондов.

Также утверждается перечень государственных услуг, в отношении которых проводится оценка гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений).

Постановление вводит в правовое поле сайт «Ваш контроль», разработанный Минэкономразвития в 2013 году для сбора оценок и комментариев граждан в отношении качества государственных услуг. При этом надо отметить, что согласно постановлению, оценки, полученные при помощи сайта «Ваш контроль» не будут учитываться при принятии решений об увольнении должностных лиц за низкое качество оказания госуслуг, так как позволяют пользователям публиковать свои оценки фактически анонимно (вход через ЕСИА — только один из вариантов авторизации, но не единственный). Более того, сайт «Ваш контроль» дает пользователю возможность оценить произвольно выбранную услугу любого органа власти, без учета того, была ли эта услуга действительно оказана этому пользователю.

Основной способ сбора оценок граждан — использование мобильных телефонов. Гражданин, изъявивший желание участвовать в оценке качества предоставленной ему госуслуги, оставивший свои контактные данные, получает SMS-запрос с просьбой оценить качество услуги. Если он не ответит, то может быть опрошен сотрудником федерального телефонного центра.

В случае, если гражданин отказался от оценки качества предоставления госуслуги с помощью телефонного звонка, после получения госуслуги ему должно быть предложено воспользоваться терминальным или иным устройством для такой оценки.

Как сообщал «Экспертный центр электронного государства»,  мониторинг качества госуслуг ведётся с марта 2013 года – тогда оценивались лишь услуги, предоставляемые Росреестром. В отчете Минэкономразвития за период с июня по декабрь 2014 года представлены оценки уже трех ведомств: Росреестра, МВД и ФМС (оценка госуслуг по пятибалльной шкале за этот период не опускается ниже 4,5). Новый список добавляет еще два: ФНС и Пенсионный фонд.

Перечень содержит 23 услуги. Среди них:

  • государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений;
  • предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения;
  • выдача и замена паспортов и загранпаспортов граждан РФ;
  • предоставление сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и пр.

Мнения о качестве предоставления государственных услуг будет выявляться путём опроса граждан с помощью технических устройств не только в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (где гражданин может оценить качество обслуживания прямо на месте нажатием кнопки специального терминала), но и в федеральных органах исполнительной власти, а также органах государственных внебюджетных фондов при наличии у них технических возможностей для проведения такой оценки.

Основным способом сбора оценок граждан будет использование мобильных телефонов. Гражданин, изъявивший желание участвовать в оценке качества предоставленной ему госуслуги, оставивший свои контактные данные, получит SMS-запрос с просьбой оценить качество услуги. Если он не ответит, то может быть опрошен сотрудником федерального телефонного центра.

В случае, если гражданин отказался от оценки качества предоставления госуслуги с помощью телефонного звонка, после получения госуслуги ему должно быть предложено воспользоваться терминальным или иным устройством для такой оценки (при наличии технических возможностей), говорится в постановлении.

Кроме того, как и прежде, гражданин вправе оценить качество оказания услуг на официальных сайтах федеральных ведомств и их территориальных органов, на специализированном интернет-ресурсе «Ваш контроль»,  а также в личном кабинете единого портала государственных и муниципальных услуг.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: