«Яндекс» открывает еще один коммерческий офис за рубежом — в Шанхае. Руководить офисом будет Дэвид Цай, который работает в компании с 2012 года, перейдя туда вместе с командой SPB Software — разработчика игр для мобильных устройств, купленного «Яндексом» в 2012 году, сообщает «Коммерсант«.
Это 15-й зарубежный офис «Яндекса». За пределами СНГ у компании есть также офисы в Стамбуле, Люцерне, Берлине, Амстердаме.
Поначалу в офисе будет работать несколько человек, но штат расширится по мере роста бизнеса. Сотрудники нового офиса будут помогать китайским участникам рынка, работающим в России, продвигать свой сервис и продукцию в Рунете с использованием рекламных технологий и инструментов «Яндекса» для анализа трафика и аудитории.
Как пояснила пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова, сейчас китайские компании проявляют большой интерес к расширению географии своих продаж в Россию. Им «Яндекс» предлагает пользоваться своими коммерческими продуктами — например, системой контекстной рекламы «Директ» или сервисом для оценки посещаемости сайтов и анализа поведения пользователей «Метрика». Среди тех, кто уже сотрудничает с российской интернет-компанией, крупные e-commerce-площадки (JD.com, LightIntheBox, DHGate), транспортные (например, Hainan Airlines) и производственные компании (ZKTeco).
Читать также: «Популярность китайских интернет-магазинов в России за год выросла на 14 пп»>>
Кроме того, платежный сервис «Яндекс.Деньги» (на 75% минус 1 рубль принадлежит Сбербанку) уже активно продвигает в Китае агрегатора для приема платежей из России «Яндекс.Касса». Так, за прошлый год через «Яндекс.Кассу» подключили платежи более 40 крупных и средних китайских онлайн-магазинов, и еще 20 продавцов из Китая находятся в процессе подключения. Китайский оборот агрегатора за год вырос в семь раз и составил более трети общего оборота обслуживаемого ритейла, уточняют в «Яндексе».
Как сообщал Экспертный центр электронного государства, на этой неделе в России заработала торговая онлайн-платформаTradeEase, с помощью которой можно покупать товары в Китае через Интернет. Платежи на платформе обеспечивают «Яндекс.Деньги» через платёжное решение «Яндекс.Касса».
По данным EWDN, в 2014 году объём отечественного рынка трансграничной интернет-торговли составил 5 миллиардов долларов. Около 70% от этой суммы пришлось на торговлю между Россией и Китаем. Всего за прошлый год в китайских интернет-магазинах россияне сделали 50 миллионов заказов.
По оценкам «Почты России», сегодня более 80% международных входящих почтовых отправлений поступают в Россию из КНР.
Читать также: «Почта России» будет доставлять посылки китайской JD.com на территории РФ>>