Продажи компьютерного оборудования (ноутбуки, настольные компьютеры, моноблоки, мониторы и устройства печати) в России по итогам девяти месяцев 2018 года достигли около 102 миллиарда рублей и 4,6 миллиона штук, что на 20% и 13% соответственно выше, чем годом ранее, следует из данных группы «М.Видео—Эльдорадо», пишет «Коммерсант». В денежном выражении объём продаж достиг показателей 2014 года.
Наиболее массовым остается сегмент ноутбуков. Рост в нём продолжается благодаря увеличению продаж устройств от 40 тысяч рублей и игровых лэптопов. Продажи ноутбуков по итогам января-сентября выросли на 14% в штуках, до двух миллионов, и на 25% в деньгах, до 68 миллиардов рублей. Лидером продажах (в штуках) в этом сегменте остался Lenovo, а Apple укрепилась в пятёрке лидеров, увеличив продажи почти в два раза.

Растет спрос и на настольные компьютеры, продажи которых выросли на 11% в штуках и 16% в деньгах, до 470 тысяч устройств и 14,5 миллиарда рублей соответственно. Кроме того, рынок мониторов начал активный рост после рецессии: за девять месяцев продано 880 тысяч устройств стоимостью более 8,6 миллиарда рублей, что превышает показатели прошлого года на 13% и 22% соответственно. Сегмент принтеров и многофункциональных устройств для печати (МФУ) стабилизировался, а в деньгах спрос на струйные принтеры и МФУ даже превысил показатели 2013–2014 годов.
Эксперты полагают, что резкое оживление рынка связано с отложенным спросом: по прошествии пяти-шести лет после пика продаж компьютерной техники российские потребители начали активную замену оборудования.
В компании «Марвел-Дистрибуция» (поставщик Acer, ASUS, Lenovo и других брендов) также отмечают рост ассортимента предложений по потребительским кредитам как оду из причин роста рынка. Спрос на устройства для печати во многом обеспечил малый и средний бизнес благодаря «стабилизации посткризисного рынка».
В объёме поставок рынок ПК пока еще так и не достиг уровня 2014 года и «вряд ли в текущих реалиях его достигнет», отмечает аналитик IDC: «Сейчас многим домашним пользователям достаточно смартфона с большим экраном и уже не нужен компьютер»,— отмечает эксперт, напоминая, что в 2014 году доля смартфонов с размером экрана не менее 5,5 дюйма составляла 4%, а сейчас — 46%.