Решения о сроках запуска новых экспериментов по маркировке товаров будут приниматься позднее и с учётом ситуации в каждой отдельной отрасли, однако действующие эксперименты продолжатся, сказала в понедельник руководитель департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции министерства Екатерина Приезжева в выступлении в Госдуме, пишет «Интерфакс».
Добровольные эксперименты в настоящее время, по её словам, проводятся в части маркировки пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков, БАДов, антисептиков, медицинских изделий, никотинсодержащих жидкостей и «электронных средств доставки никотина». «По этим товарным группам мы предполагаем продлить сроки действия эксперимента и перенести ранее запланированные сроки вступления в силу обязательных требований», – сообщила Приезжева.
См. также: Правительство сделало постоянным упрощённый порядок маркировки лекарств >>>
Минпромторг готов пересмотреть сроки вступления обязательных требований по некоторым видам маркируемых товаров. В основном, как следует из слов Приезжевой, это коснётся молочной продукции и питьевой воды.
«Наш проект изменений предусматривает отсрочку подключения к маркировке для крестьянско-фермерских хозяйств, сельхозпроизводителей и кооперативов на год – это по молочной продукции – до 1 декабря 2023 года. Далее: перенос обязанности по передаче сведений об операциях с маркированной молочной продукцией всеми предприятиями общественного питания. Это требование также перенесено на год, на 1 сентября 2023 года. Изменениями предусматривается отсрочка начала обязанности передачи сведений о выводе из оборота скоропортящейся молочной продукции и продукции с долгим сроком хранения на 1 сентября 2022 года», – перечислила она.
«Также постановлением предусмотрено освобождение участников, приобретающих упакованную воду и не связанных с дальнейшей реализацией и продажей, от обязанности передавать сведения о выводе из оборота, до 1 декабря 2023 года. И перенос срока начала предоставления в систему маркировки о выводе из оборота всей упакованной воды путём розничной продажи – на 1 марта 2023 года. Такой проект был направлен нами на согласование, и практически все заинтересованные федеральные органы исполнительной власти согласовали проект без замечаний», – сообщила Приезжева.
Напомним, что обязательная маркировка молочной продукции началась с 1 июня 2021 года для категорий сыров и мороженого. С 1 сентября 2021 требования стали обязательными для продукции со сроком хранения свыше 40 суток.
В январе Минпромторг предлагал провести эксперименты по маркировке вин, вермутов, рыбной продукции, консервированных продуктов из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов.