В Минцифре Татарстана прошло обсуждение электронного сервиса для молодых родителей

969

Открытое обсуждение «суперсервиса» для будущих и молодых родителей в виде приложения, разрабатываемого командой министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, прошло в Точке кипения казанского IT-парка, сообщает Минцифра РТ.

Участниками встречи стали жители Казани, представители региональных Минтруда и Минздрава.

Создатели приложения выявили шесть этапов процедур, которые проходят молодые родители при рождении ребенка, проанализировали существующие регламенты и выяснили, что сейчас ожидание на получение только базового комплекта документов на малыша может занимать до 44 дней, а получение пособий — до 95 дней. К тому же в Сети нет единого ресурса для молодых родителей, где они смогли бы найти всю необходимую информацию: какие документы нужны, какие пособия существуют, в какие сроки и куда необходимо подавать те или иные бумаги и т.д.

По замыслу разработчиков, приложение должно собрать в одном месте сервисы, необходимые при рождении ребенка, и стать каналом для взаимодействия родителей с государством: большинство действий возможно будет совершить онлайн, а необходимые бумаги получить в ближайшем МФЦ.

Сейчас приложение находится в разработке и пока не имеет собственного названия. После окончания основной презентации организаторы встречи обратились к участникам и предложили им выбрать наиболее подходящие варианты названия будущего сервиса.

Также гости мероприятия поделились с разработчиками своими соображениями по функционалу будущего приложения: наиболее популярными оказались вопросы, связанные с детскими садами, школами, а также сферой оплаты различных услуг для детей. Создатели приложения пообещали учесть все прозвучавшие в ходе дискуссии предложения.

Принять участие в опросе по «суперсервису» можно здесь.

Напомним, суперсервисы – новый тип государственных электронных услуг, который сделает их получение максимально простым для граждан. Один из основных принципов – свести к минимуму использование бумажных документов и необходимость посещения госорганов. Сервис построен на анализе жизненной ситуации человека и проактивном предоставлении всего необходимого комплекса услуг, а также помощи в оформлении положенных льгот и выплат «в один клик».

Перечень из 25 приоритетных жизненных ситуаций для цифровой трансформации госуслуг был одобрен на федеральном уровне в феврале 2019. В начале августа 2019 Минкомсвязь представила прототипы пяти первых «суперсервисов». Среди них был и суперсервис «Рождение ребёнка». На портале госуслуг каждый желающий может оценить прототипы и внести свои предложения, как сделать сервисы лучше.

Первый суперсервис – оформление онлайн европротокола о ДТП – введён в тестовую эксплуатацию в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, Республике Татарстан 1 ноября 2019.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: