Лицензирование программного обеспечения – тенденции и перспективы – обсудили в минувшую пятницу на пресс-завтраке компании «Актив».
Руководитель направления Guardant (российский производитель аппаратных и программных ключей для защиты ПО) Тимофей Матреницкий привёл аналитику рынка, включающую опрос отечественных компаний, а также данные IDC, McKinsey и Gartner.
Среди трендов, в частности, был назван переход от продажи «вечных» лицензий на плату «по подписке».
Согласно приведённым данным, «вечные» лицензии до сих пор лидируют в качестве бизнес-модели распространения ПО – 65% компаний используют такую модель, подписку – 58%.
По данным представителя «Актив», в среднем стоимость «вечной» лицензии равна стоимости подписки примерно за четыре года. Стоит учитывать, что доходы разработчиков ПО по лицензии складываются также из услуг техподдержки и обновлений.
Однако, по данным аналитиков, после четырех лет использования ПО в компаниях доходы разработчиков «по подписке» будут расти быстрее, чем у продавцов по лицензии.

По данным McKinsey, при переходе на подписку средний рост дохода вендора составляет 20-50%. Gartner сообщает о переходе на такую модель 80% исторических вендоров.

Среди трендов также был назван сбор данных об использовании ПО – это делают уже 60% компаний, а также отказ от самописных систем лицензирования.

По прогнозу IDC, российский рынок программного обеспечения вырастет в 2021 году на 14-16%.

Фото (с) Татьяна Костылева