Стратегия единого цифрового рынка поможет ЕС экономить 5 млрд евро в год
Еврокомиссия представила стратегию единого рынка цифровых услуг, в рамках которой к концу 2016 года планируется, в частности, унифицировать правила интернет-торговли, выработать общие правила предоставления радиочастот и пересмотреть порядок работы аудиовизуальных СМИ с акцентом на распространение европейской продукции, сообщает корреспондент РИА Новости из Брюсселя.
Эта система призвана упростить административные формальности и с 2017 года экономить 5 миллиардов евро в год.
В документах ЕК говорится, что в настоящее время технологические стандарты, обеспечивающие совместимость данных в Сети, возможность их передачи и обработки, принимаются индустрией, и зачастую это происходит за пределами Европы. Такое положение «подрывает долгосрочную конкурентоспособность Европы», особенно в «Интернете вещей», кибербезопасности, работе с большими данными, облачных сервисах. ЕК выступает с инициативой «свободного потока данных» (беспрепятственного обмена данными между устройствами и людьми, так, чтобы большие данные возникали и были доступны для экономики) и создания «европейского облака».
Заявлено о необходимости модифицировать институт авторского права, чтобы обеспечить баланс между интересами создателей произведений и тех, кто эти произведения потребляет — при условии борьбы с нарушениями авторских прав «в промышленных масштабах», т.е. ради наживы.
Кроме того, 72% европейцев — пользователей Интернета обеспокоены судьбой своих персональных данных в Сети. В ЕС будет разработано новое положение о персональных данных, обеспечивающее их защиту.
Стратегия разделена на три основных составляющих: улучшить доступ к цифровым товарам и услугам во всей Европе для потребителей и предприятий, создать благоприятную среду и условия для честной конкуренции с целью развития инновационных цифровых сетей и услуг и максимизировать потенциал роста цифровой экономики.
ЕК планирует установить «общие правила ЕС для составления контрактов и защиты потребителей при покупках в интернет-магазинах как традиционных товаров, так и цифрового содержимого». Планируется также работать над сокращением стоимости доставки товаров, приобретенных в интернет-магазинах, поскольку 62% компаний называют завышенную стоимость доставки препятствием для развития интернет-торговли.
Будут приняты меры против «географической дискриминации» покупателей, при которой клиенты, находящиеся в разных точках Европы, сталкиваются с разными условиями в одном и том же интернет-магазине. ЕК планирует также бороться с незаконной конкуренцией в электронной торговле и начинает со среды расследование нарушений в этом секторе экономики ЕС.
ЕК собирается пересмотреть европейскую регламентацию в области телекоммуникаций. В частности, будет обеспечена более эффективная координация управления радиочастотными спектрами и выработаны общие критерии ЕС для выделения частот на национальном уровне, а также проведена работа для обеспечения честной конкуренции всеми игроками рынка.
«(Необходимо) пересмотреть рамки работы аудиовизуальных СМИ в XXI веке с акцентом на роль разных игроков рынка в продвижении европейских произведений (телеканалы, поставщики аудиовизуальных услуг по запросу и так далее», — говорится в документе, представленном ЕК.
Еврокомиссия также разрабатывает план действий для создания общего административного интернет-пространства.
«Реестры коммерческих предприятий всей Европы будут взаимосвязаны, разные национальные системы смогут работать друг с другом, а предприятия и частные лица смогут сообщать свои данные сразу всем государственным службам», — отмечается в документе ЕК.
Как писал Экспертный центр электронного государства, идея единого цифрового рынка направлена в том числе на регулирование действий крупных транснациональных корпораций вроде Google, Facebook и Apple, к работе которых на территории Евросоюза у местных регуляторов имеется много претензий.