Составлен рейтинг «детской» безопасности поисковых машин

    726

    Лига безопасного интернета (ЛБИ) и Национальное рейтинговое агентство составили рейтинг безопасности для детей интернет-поисковиков. Об этом ЛБИ заявила в понедельник на Форуме безопасного Интернета в Москве.

    «При подготовке рейтинга анализировали техническую информацию о работе поисковиков, их взаимодействие с экспертным сообществом, сотрудничество с госорганами и гражданским обществом, – сказал руководитель ЛБИ Денис Давыдов. – Сама градация сделана стандартной: «АА» и «А» – высокий уровень безопасности, «ВВ» и «В» – средний уровень, «СС» и «С» – низкий уровень».

    По оценке ЛБИ, самыми безопасными поисковиками в Рунете стали “Яндекс” и Google; их рейтинг –«А». (Google, однако, «при некоторых безобидных запросах, например, «красная шапочка» или «соски», все же выдает всякую непотребщину». А в«Яндексе»«фактически невозможно найти рекламу порно.)

    Уровень поисковой машины Mail.Ru ЛБИ оценила как «ВВ». Фильтрация опасного контента в поисковой выдаче неплоха, однако, отмечается в материалах ЛБИ, компания избегает письменного разъяснения своих планов развития поисковых алгоритмов, нацеленных на ограничение противоправного контента.

    Еще два поисковика – Bing от Microsoft и Yahoo – получили одинаковый рейтинг «В» (что неудивительно, поскольку Yahoo вот уже два года как отказалась от собственной поисковой машины в пользу Bing – ред.). Их не рекомендуется использовать несовершеннолетним без контроля со стороны взрослых.

    ЛБИ отмечает, что уровень безопасности Bing может быть повышен, поскольку Microsoft достаточно открыта, стремится к сотрудничеству как с государственными, так и с некоммерческими организациями, а также ведет собственные разработки по фильтрации опасного контента.

    Статус поисковика Yahoo, в свою очередь, может быть понижен, поскольку стратегические планы компании по фильтрации опасного контента не известны (повторим: Yahoo с 2012 года не использует собственную поисковую машину, почти во всех странах, включая Россию, Yahoo применяет Bing – точно так же, как наш Rambler использует поиск “Яндекса” – ред.).

    По данным LiveInternet, в настоящее время доля “Яндекса” на российском рынке интернет-поиска составляет 61,9%, Google – 27,7%, Mail.Ru – 7,7%, Bing – 0,6%, Yahoo – 0,1%.

    Фото (с) life3000.ru

    Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

    Поделиться: