Глава Facebook Марк Цукерберг создавал соцсеть как сайт для общения исключительно студентов Гарвардского университета, однако скоро ее преимущества оценили — сначала студенты других вузов США, потом школьники, а потом и пользователи со всего мира, сообщает digit.ru. В итоге за десять лет ей удалось добиться статуса крупнейшего социального онлайн-ресурса мира с аудиторией в 1,23 миллиарда пользователей в месяц. За это время пользователи установили свыше 200 миллиардов дружеских связей. В 2009 году Facebook первой из социальных сетей запустила кнопку Like — сейчас пользователи кликают на нее в среднем по 6 миллиардов раз в день.
Цукерберг сначала не хотел, чтобы на Facebook была возможность обмениваться фотографиями — однако с момента запуска функции в октябре 2005 года пользователи разместили в соцсети свыше 400 миллиардов снимков. Кроме того, лишь за последние два года пользователи Facebook обменялись 7,8 триллиона сообщений на сайте. Соцсети принадлежит важный рекорд — первичное публичное размещение ее акций в мае 2012 года, когда Facebook привлекла около 16 миллиардов долларов, стало наиболее успешным IPO в истории США. Хотя сначала акции Facebook резко упали в цене, за последний год их стоимость более чем удвоилась.
Главным приоритетом Facebook сегодня являются мобильные сервисы. Компания не жалеет денег на их приобретение — например, Instagram обошелся ей почти в миллиард долларов, а также на их разработку — на прошлой неделе Facebook представила новое приложение для чтения новостей Paper. Число пользователей мобильных сервисов Facebook приближается к миллиарду, а мобильная реклама принесла соцсети 3,15 миллиарда долларов или 40% всей выручки в 2013 году. В следующее десятилетие Facebook вступает с 11,5 миллиарда долларов наличными и амбициозным проектом Internet.org, в рамках которого хочет снять барьеры для подключения людей к интернету.