Исследование «Случайные утечки информации в госорганах», проведённое компанией «Ростелеком-Солар», показало, что почти в 60% случаев из госорганов непреднамеренно утекают служебные документы и внутренняя конфиденциальная переписка – вследствие их пересылки на личную электронную почту госслужащих.
Среди опрошенных сотрудников госорганизаций 51% считают, что случайных и умышленных утечек в госорганах поровну, 36,2% – что умышленных утечек больше, а 12,8% – что больше случайных.
Более 90% представителей госаппарата осознает, что случайные утечки создают серьёзные риски. Из них 53,2% полагает, что эти риски даже выше, чем вследствие умышленных «сливов» конфиденциальных данных.
Случайные утечки конфиденциальной информации из госорганов в 51% случаев происходят через Интернет (соцсети, внешние облачные хранилища, e-mail и т.п.).
Соотношение основных каналов, по которым случайно утекает конфиденциальная информация из госорганов, полностью соответствует картине распределения каналов утечек в коммерческом сегменте, в частности, в банковской сфере, говорится в исследовании.

Более 50% ненамеренных утечек в госорганах допускают руководители среднего звена в возрасте от 30 до 50 лет. Более 55% респондентов уверены: причиной случайных утечек в госорганах является нехватка у госслужащих знаний в области информационной безопасности.

В опросе приняли участие около 100 представителей организаций, размер опрошенных компаний представлен категориями «до 500 сотрудников», «500–1000 сотрудников» и «свыше 1000 сотрудников». Опрос проводился в ноябре 2021 года в восьми федеральных округах РФ.
См. также: Анонимный опрос: утечки данных происходили в 2019 году в 59% российских компаний >>>
Как писал ранее D-Russia.ru, проблема использования бесплатных почтовых сервисов сотрудниками государственных организаций была серьёзной в первой половине 10-х годов. Так, исследование 2014 года обнаружило, что 80% государственных организаций пользуются бесплатными email-серверами, в том числе зарубежными. Самым популярным из таких сервисов оказался mail.ru. Но и в 2021 году выясняется, что некоторые госслужащие до сих пор используют для официальной переписки бесплатные почтовые сервисы.
По данным Минцифры, на которые ссылается CNews, на май 2021 года корпоративной почты не имели 28% госслужащих.