Сергей Емельченков займется развитием ИТ-инфраструктуры «Почты России»

    1791

    25 ноября заместителем генерального директора «Почты России» назначен Сергей Емельченков. Он будет курировать вопросы информатизации, телекоммуникаций и технического обеспечения. Помимо модернизации инфраструктуры он будет заниматься созданием ГИС ЖКХ, тестирование которой предполагается начать уже через пять месяцев. Курировавший ранее вопросы информатизации Андрей Хоробрых перешел на должность советника.

    Сергей Емельченков окончил МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «прикладная математика». С 1994 года работал на руководящих должностях по направлению IT в крупных компаниях ООО «Марс», ОАО «СуалХолдинг», ЗАО «Ренова-финанс», ЗАО «КЭС». В 2009 году Сергей возглавил бизнес по энергосбыту в КЭС Холдинге и отвечал за трансформацию и развитие розничного бизнеса в сфере энергетики и ЖКХ. В 2011 Сергей стал генеральным директором ЗАО «КЭС-Энергосбыт».

    Наиболее важной задачей Емельченкова станет создание ГИС ЖКХ. В этой сфере у нового топ-менеджера «Почты России» в этой области значительный опыт. Создаваемая по заказу государства ГИС ЖКХ должна показать гражданам, участникам рынка и органам власти полную картину качества и стоимости коммунальных услуг. На портале, который станет частью Единого портала госуслуг, будут отражаться все платежные документы, формируемые ресурсоснабжающими организациями или управляющими компаниями. Без внесения таких документов в систему услуга не будет считаться оказанной в полном объеме и, следовательно, не подлежит оплате.

    Координировать создание ГИС будет Министерство строительства. Непосредственно за разработку и поддержку системы отвечает Минкомсвязи, а «Почте России» досталась функция оператора системы. По плану Минкомсвязи, уже в апреле 2014 года ГИС ЖКХ начнет тестироваться в нескольких субъектах.

    В остальном, Емельченков будет заниматься плановой работой по модернизации и улучшению клиентских сервисов. «У «Почты России» слабая инфраструктура: существуют проблемы с каналами, наличием ЦОДов и прикладными системами. Для изменения ситуации необходимы существенные инвестиции, однако государственная поддержка сейчас невелика», — отметили в «Почте России». При этом большинство проблем заключаются не в ИТ, а в бизнес-процессах. Для модернизации сервисов предприятию сначала необходимо определиться со стратегией развития.

    По материалам сайта «Почты России» и CNews

    Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

    Поделиться: