Счётная палата: больше половины подсистем ЕГРН требуют существенной модернизации

436

С 2014 по 2020 год Росреестр израсходовал по контрактам на разработку и модернизацию программного обеспечения ФГИС Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) 1,6 миллиарда рублей, дополнительные средства направлены на аренду вычислительных мощностей «Ростелекома» – при этом больше половины функциональных подсистем ФГИС ЕГРН требуют существенной модернизации, сообщила во вторник Счётная палата по итогам проверки.

Общая сумма расходов Росреестра на ИКТ с 2014 года составила более 22 миллиардов рублей, по данным СП.

К созданию ЕГРН Росреестр приступил еще в 2014 году и должен был ввести ФГИС в эксплуатацию к 1 января 2017 года. Однако, как пишет Счётная палата, в установленный срок система была запущена формально. Фактически внедрение системы во всех регионах страны было завершено только в октябре 2020 года.

«Создано семь подсистем ФГИС ЕГРН силами шести разных разработчиков без единой комплексной архитектуры и с перерывами в процессе создания, – комментирует аудитор Андрей Батуркин. – Для промышленной эксплуатации ФГИС ЕГРН потребовались дополнительные мероприятия и ресурсы в целях доработки и развития».

Недоработки при создании системы привели к сбоям и авариям в её работе. Крупнейшая авария произошла в августе-сентябре 2018 года, когда две недели было невозможно провести регистрацию недвижимости и получить выписку из ЕГРН. Избежать этого позволил бы работающий резервный ЦОД, но он был введён в эксплуатацию спустя девять месяцев после аварии. «Собственно после указанной аварии правительством и было принято решение об аренде у телекоммуникационной компании дополнительного активного ЦОДа. На практике, когда запускаются такие сложные большие системы, сразу вводится и основной ЦОД, и резервный, который позволяет в случае отказа устойчивости первого переводить на себя все остальные информационные потоки», – пояснил аудитор.

Существуют также проблемы в учёте федерального имущества. При сопоставлении данных ЕГРН и реестра федерального имущества Росреестр не обеспечивал регулярность предоставления и надлежащее заверение передаваемых данных.

Расходы Росреестра на ИКТ

Руководитель Росреестра Олег Скуфинский согласился с выводами Счётной палаты и рассказал о том, что Росреестр делает для устранения отмеченных замечаний.

«Указанные вопросы, в том числе в части качества информационных систем, требуют не «ямочного» ремонта, а комплексной работы и серьёзной модернизации. Все указанные Счётной палатой замечания учтены. Отмечу, что за 2020 год в единую информационную систему перенесено более 70% всего объёма информации в ЕГРН. Мы работаем над повышением отказоустойчивости и катастрофоустойчивости ЦОДов. …Сейчас Росреестр проводит реинжиниринг бизнес-процессов, направленный на решение конкретных жизненных ситуаций наших потребителей».

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: