Немецкая SAP предупредила, что с 20 марта закроет доступ клиентам из России к своим облачным услугам, сообщает РБК со ссылкой на письмо клиентам от российской «дочки» SAP, САП СНГ.
В письме компания просит пользователей до указанной даты выгрузить данные из облака SAP, чтобы избежать их потери. Также она выразила готовность «без промедления провести переговоры о досрочном прекращении договора на облачные услуги».
Уведомление о необходимости закрыть «облака» SAP сопровождает ссылкой на «необходимость выполнения обязательных для неё ограничений».
SAP — крупнейший в мире поставщик приложений для бизнеса: систем управления ресурсами предприятия (ERP), взаимоотношений с клиентами (CRM), цепочками поставок (SCM) и др. До марта 2022 года решения SAP в России использовали государственные и финансовые организации, компании из сектора торговли, логистики, промышленности и др.
После начала специальной военной операции SAP перестала заключать новые контракты на продажу услуг и продуктов в России, а также прекратила поддержку клиентов, включённых в санкционные списки США и ЕС. В сентябре прошлого года стало известно, что SAP уведомила остававшихся российских клиентов, что до 31 декабря 2023 года отключит их от поддержки софта, в силе оставалось только использование облачных сервисов.
Глава IT-ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров тогда прокомментировал информацию о прекращении поддержки SAP в России: «не критично для наших предприятий».
От себя добавим, что отказ от программных продуктов SAP есть безусловное благо как минимум в одном случае. Использование немецкого ПО в едином расчётном центре Минобороны для начисления денежного довольствия нашим военнослужащим было необъяснимой и непростительной ошибкой – безотносительно к СВО.
См. также: