Руководству Amazon угрожает уголовное преследование за ложь под присягой – Конгресс США

948

Высокопоставленные сотрудники Amazon, включая основателя интернет-ретейлера Джеффа Безоса (Jeff Bezos), ввели в заблуждение судебный комитет Палаты представителей США или солгали, рассказывая о бизнес-практиках компании – об этом говорится в письме пяти членов комитета, адресованном главе Amazon Энди Джесси (Andy Jassy), пишет в понедельник Reuters.

Судебный комитет с 2019 года расследует факты возможного нарушения антимонопольного законодательства на «цифровых рынках», включая случаи использования Amazon закрытых данных продавцов. Ранее на слушаниях в комитете Безос под присягой заявлял, что компания запрещает работникам использовать данные продавцов «для извлечения выгоды при производстве товаров под собственными торговыми знаками». Ложные показания под присягой могут стать поводом для уголовного преследования.

Представитель юридической службы Amazon Нэйт Саттон (Nate Sutton) свидетельствовал перед конгрессменами в 2019 году и заявлял, что компания не использует подобные данные для выпуска собственной продукции и не изменяет результаты поиска для извлечения выгоды.

Однако опубликованное в среду расследование Reuters показало, что Amazon регулярно копировал популярные в Индии товары и выпускал их более дешёвые аналоги под собственными торговыми знаками. Более того, дело доходило до планов «сотрудничества» с производителями копируемых товаров, чтобы выведать секреты производства.

В настоящий момент комитет решает, стоит ли информировать Минюст США о расследовании Reuters для возбуждения уголовного дела. Конгрессмены до 1 ноября призвали руководство ретейлера прояснить ситуацию.

В Amazon опровергли обвинения, добавив, что компания предприняла попытки «скорректировать неточности в статьях СМИ» о бизнес-практике ретейлера.

Напомним также, что на прошлой неделе стало известно о том, что американские сенаторы подготовили двухпартийный законопроект, запрещающий таким компаниям, как Amazon, Apple, Facebook и Google препятствовать конкуренции, обеспечивая собственным товарам и услугам преимущество в продвижении на собственных онлайн-ресурсах.

См. также: Amazon, Apple, Google и Facebook обладают монопольной властью – расследование Конгресса США >>>

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: