«Ростелеком» решил открыться сторонним разработчикам, сделав магазин приложений наподобие Apple Store, рассказал вчера президент компании Сергей Калугин на конгрессе «Инновационная практика: наука плюс бизнес» в МГУ, сообщила газета «Ведомости». Это будет магазин компонентов, которые партнеры «Ростелекома» смогут использовать для построения собственных сервисов для массового рынка, поясняет представитель оператора Кира Кирюхина.
По словам Калугина, оператор собирается создать собственную экосреду для построения пользовательских сервисов, а те из них, что найдут спрос, «Ростелеком» готов продвигать среди своих пользователей. Рассчитываться с разработчиками оператор намерен по принципу разделения выручки от продукта, конкретные доли пока не определены, заявил Калугин.
«Ростелеком» хочет трансформироваться из оператора инфраструктуры в оператора экосреды, объясняет Кирюхина. По ее словам, экосреда для разработчиков объединит три уровня сервисов: инфраструктурные (организация каналов связи и центров обработки данных, виртуальная инфраструктура), облачные платформы (среды разработки и тестирования, сервисы информационной безопасности, базы данных «как услуга» и т. д.) и, наконец, прикладной уровень. Именно на этом уровне «Ростелеком» может предоставить уникальные возможности, говорит Кирюхина. Среди них, например, программный доступ к государственным информационным ресурсам в рамках электронного правительства, платформа выдачи электронной подписи, сервисы пространственных данных и т. д.
Доступ к сторонним сервисам, построенным на базе экосреды «Ростелекома», будет осуществляться через личный кабинет, говорит менеджер оператора. По его словам, на сегодня в личном кабинете зарегистрировано 3,5 млн пользователей интернета от «Ростелекома», которые ежемесячно совершают более 10 млн транзакций. На конец II квартала 2014 года у компании, по ее данным, было 10,9 млн абонентов проводного интернета, т. е. каждый третий из них был зарегистрирован в личном кабинете.
Примером такого продукта может быть продажа страхования жилья, говорит менеджер оператора. Так, страховые компании могут снижать страховые взносы, если в доме установлена пожарная сигнализация, подключенная через интернет «Ростелекома», а оператор будет получать выручку от обслуживания сигнализации и продвигать услугу в магазине приложений в личном кабинете, говорит он. Представитель компании не говорит, как будет реализован магазин приложений, объясняя, что его концепция еще в процессе разработки.