ПАО «Ростелеком» в качестве технологического партнера предоставляет Генпрокуратуре по сервисной модели автоматизированные рабочие места и инфраструктуру в целом, на текущий момент введено уже около восьми тысяч рабочих мест, до конца года планируется ввести более 20 тысяч, а всего в ближайшие два года – около 50 тысяч, сообщил вице-президент «Ростелекома» по работе с корпоративными и государственными сегментами Валерий Ермаков на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), пишет Минкомсвязь.
По его словам, уже работает внешний центр обработки данных Генпрокуратуры, который обеспечивает работу всех информационных ресурсов ведомства. Отдельное внимание уделено безопасности системы: реализована единая платформа сервисов, позволяющая быстро реагировать на все внешние киберугрозы.
Генпрокуратура – единственный правоохранительный орган, включенный в реализацию нацпрограммы «Цифровая экономика» отдельным разделом, напомнил начальник главного управления правовой статистики и информационных технологий Генпрокуратуры Олег Инсаров. Нацпроект, в частности, предусматривает внедрение высокотехнологичного надзора в деятельность органов прокуратуры, координацию правоохранительных органов с использованием цифровых технологий, а также функционирование современных автоматизированных рабочих мест на базе защищенной инфраструктуры.
К цифровой трансформации органы прокуратуры приступили еще в 2017 году. В ведомстве работает Экспертный совет по вопросам информационных технологий, приказом генпрокурора утверждена концепция цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры до 2025 года. В настоящее время применяется сервисная модель предоставления автоматизированных рабочих мест с набором базовых цифровых сервисов для прокурора – впервые на государственном уровне. На 2019 год запланирована разработка и установка на автоматизированные рабочие места модуля «Личный кабинет прокурора», в котором планируется предоставлять прокурорам доступ к автоматизированным информационным системам.