В России потоковые музыкальные сервисы оказались более популярны, чем во всех остальных крупнейших странах мира, пишет «Коммерсант» со ссылкой на отчет Международной федерации производителей фонограмм IFPI. Доля стриминга в общей структуре потребления музыки у россиян достигает 87%, на втором месте — Мексика (81%), тогда как, например, США — только на шестом (68%), Великобритания — на десятом (56%), Япония — на последнем 18-м (23%). Среднемировой уровень составил 61%.
IFPI проводила опрос интернет-пользователей в возрасте 16–64 лет 20 стран (данные по двум, Индии и Китаю, не представлены в общем рейтинге) в апреле-мае 2018 года. Совокупно эти страны обеспечивают 91% мировых продаж музыки, уточняется в исследовании.
Эксперты предполагают, что высокая доля стриминга в России исторически может быть обусловлена быстрым развитием локальных сервисов, например, «ВКонтакте» и Zaycev.net: поскольку онлайн-магазины, такие как iTunes, традиционно не были популярны, то россияне сразу перешли от дисков к стримингу.
При этом в США низкая доля потоковых сервисов отчасти объясняется как раз большей популярностью iTunes, из-за чего пользователи привыкли к модели покупок.
За счет легализации контента во «ВКонтакте» доля пиратской музыки в России сейчас может быть ниже трети. Интерес к стримингу поддерживают и ретрансляторы радиостанций: многие вещатели лояльно относятся к такому формату, тем самым увеличивая свою аудиторию.