Компания из России N-tech.lab, основанная в 2015 году, приняла участие в конкурсе Вашингтонского университета по распознаванию лиц по фотографиям Megaface и вошла в первую пятерку по итогам каждого из четырех конкурсных заданий, а в двух – победила, обойдя команду Google.
Участникам конкурса предлагалось «узнать» изображения людей из двух имеющихся наборов (коллекция) изображений, используемых как образец для поиска, в большой базе фотографий. Первая коллекция состояла из 100 тысяч изображений людей примерно одного возраста, вторая – из фото 900 человек, сделанных в различном возрасте. Поиск проводился в базе из миллиона изображений.
Технология N-tech.lab смогла распознать более 73% предложенных лиц из первой коллекции в базе с миллионом фотографий (Google – чуть более 70%). В распознавании 900 изображений людей разного возраста лучшим оказался Google (уровень идентификации – 74%), N-tech.lab – вторая (52%). Но N-tech обошла соперников в поиске 900 изображений при ограниченных возможностях обучения программы распознавания.
Основатель N-tech.lab Артем Кухаренко считает это победой и отмечает, что команда обучала свой алгоритм на трех компьютерах, в то время как Google понадобилось 1000 серверов, сообщают «Ведомости«.
Призовые места в конкурсе не принесут компании денег, но доклад о его результатах, в котором будет упоминаться N-tech.lab и ее технология, может привлечь внимание инвесторов, говорит Кухаренко. По его словам, компания готовится в скором времени запустить несколько коммерческих продуктов с использованием своего алгоритма. Один из таких проектов – сервис знакомств, который позволяет искать людей с внешностью определенного типа.
Российские технологии распознавания не впервые получают мировое признание. Можно вспомнить основанную в начале нулевых годов выпускниками МГТУ им. Баумана компанию A4Vision и её технологию биометрической идентификации человека по лицу. Решение отличалось высокой надёжностью — идентификация достигалась вне зависимости, например, от того, что человек отпустил бороду или состарился. В России разработки, однако, оказались не нужны, одно время их хотели использовать в биометрических паспортах граждан РФ, но до дела не дошло. В 2007 году A4Vision купила канадская компания.