Роскомнадзор призвал блогеров самостоятельно предоставлять информацию о себе

1235

Блогеры, добровольно предоставившие информацию о себе в Роскомнадзор, смогут сохранить анонимность, рассказал вчера на конференции «День блогера в России» замруководителя ведомства Максим Ксензов, сообщила газета РБК daily.

Закон №97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты РФ по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» обязывает блогеров разместить на своем сайте или его странице свою фамилию и инициалы, а также адрес электронной почты. Но Роскомнадзор готов предоставить добровольцам QR-код, который избавит блогера от необходимости указывать сведения о себе. Пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский, впрочем, уточняет, что это пока лишь идея по правоприменению закона, который вступит в силу 1 августа. Фактически закон приравнивает блогеров к СМИ: они не должны, к примеру, распространять призывы к экстремизму, пропагандировать насилие, использовать нецензурную лексику, ущемлять чью-либо деловую репутацию и т.д.

По закону блогером является любой интернет-ресурс, чья ежедневная аудитория превышает 3 тыс. пользователей. Роскомнадзор, который должен вести реестр блогеров, готов признавать под ними только физических лиц. Закон не обязывает блогеров предоставлять информацию о себе регулятору для включения в реестр. Блогер будет обязан это сделать, только получив соответствующее уведомление от Роскомнадзора, заверил Ксензов. Он пояснил, что реестр нужен только для того, чтобы ведомство знало, к кому обращаться, если блогер нарушит российское законодательство. В Роскомнадзоре уверяют, что заблокировать блогера можно будет, только если нарушение законодательства будет признано судом.

Для подсчета аудитории блогера Роскомнадзор не будет создавать свой счетчик, а будет использовать открытые данные уже существующих сервисов, рассказал Ксензов. Если информации будет недостаточно, ведомство обратится непосредственно к организаторам распространения информации. Под этим определением, которое также вводит новый закон, подразумеваются социальные сети, всевозможные блог-платформы, а также любые ресурсы, которые предоставляют посетителю возможность оставить свой комментарий. Разные счетчики дают совершенно разную статистику, отметил создатель сервиса Openstat Леонид Филатов. Он приводит в пример сайт caricatura.ru, аудитория которого, по данным одного из конкурирующих с Openstat счетчиков, превышает 5 тыс. человек. Но, утверждает Филатов, ссылаясь на свои измерения, из них только 53% провели на сайте более 15 секунд — тем самым этот ресурс под действие закона о блогерах не подпадает.

Примечательно, что многие блогеры не знают, сколько у них реальных читателей. На конференции директор по внешним коммуникациям Rambler & Co Матвей Алексеев попросил поднять руки тех, кто знает, что их аудитория превышает 3 тыс. человек. Таковых оказалось не больше десяти человек.

Напомним, что глава Роскомнадзора Александр Жаров еще в апреле пообещал внедрять закон о блогерах с учетом мнения отрасли на «наименее травматичных условиях», а вчера стало известно, что ведомство создаст экспертную комиссию с участием представителей интернет-отрасли для разрешения спорных вопросов.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: