Раздел «Жизненные ситуации: финансовое мошенничество» появился на едином портале госуслуг

Раздел «Жизненные ситуации: финансовое мошенничество» начал работать на едином портале госуслуг, сообщил Центробанк.

В разделе содержится описание самых распространенных приёмов мошенников и инструкция, как быть, если обман всё-таки произошёл.

По данным Банка России в 2020 году мошенники совершили почти 800 тысяч операций и похитили у физических лиц почти 10 миллиардов рублей – такие данные приводятся на сайте госуслуг в новом разделе.

См. также: Телефонный мошенник, отбывающий наказание в колонии, выманил у граждан 30 млн руб >>> 

«Почти две трети несанкционированных операций со счетами — это мошеннические методы социальной инженерии. Людей застают врасплох, и они фактически сами отдают деньги преступникам. Раздел о финансовом мошенничестве на госуслугах позволит эффективнее коммуницировать с людьми, вовремя предупреждать их, давать грамотный финансовый совет к месту и ко времени. Со всеми заинтересованными сторонами мы будем развивать этот ресурс, дополняя его актуальной информацией и сервисами», — сказал заместитель министра финансов РФ Михаил Котюков.

«Злоумышленники не стоят на месте и постоянно используют новые сценарии мошеннических схем, вплетают в свои легенды актуальную повестку дня. Поэтому очень важно, чтобы граждане имели возможность оперативно и в удобном формате получать информацию о том, как противостоять мошенничеству», — отметил заместитель председателя Банка России Герман Зубарев.

Проект реализован Минфином, Банком России и Минцифры при поддержке НИФИ Минфина и АНО «Диалог».

См. также: Межведомственная рабочая группа по борьбе с телефонным мошенничеством создана в Минкомсвязи >>> 

Ранее, напомним, ЦБ рекомендовал банкам принять меры для защиты «людей с инвалидностью и пожилых клиентов» от мошенников.