«Почта России» поменяла партнера в пилотном проекте торговой интернет-площадки, которая должна стать отечественным аналогом eBay, Amazon и AliExpress, пишет «Коммерсант» со ссылкой на слова представителя «Почты».
Вместо скидочного онлайн-сервиса Biglion продажей товаров с помощью ФГУПа занялась малоизвестная компания Costmart, основанная выходцами из Biglion. Акционеры Biglion, которая в результате закрыла торговый бизнес, считают, что Costmart создана с использованием ее активов, и требуют «возмещения ущерба», сообщает издание.
С 1 июня до 31 июля на сайте 2015.russianpost.ru и с помощью печатных каталогов в отделениях почтовой связи (ОПС) можно заказать 350 сезонных товаров: электронику, товары для дома, спорта и отдыха и т.п. Хотя найти на нем нужную позицию не так просто: рубрикация существует только верхнего уровня, плюс поиск по каталогу отсутствует.

Под брендом Costmart работает ООО «Оффпрайс», зарегистрированное в апреле 2015 года, сообщил представитель Costmart Тимур Аитов. По его словам, в «Оффпрайсе» работает «несколько десятков бывших сотрудников интернет-магазина Biglion», которые ушли из компании из-за корпоративного спора между акционерами. Так, гендиректором и владельцем 100% «Оффпрайса», по данным базы «СПАРК-Интерфакс», является бывший гендиректор ООО «Биглион» Мария Старикова.
Основные расходы несет Costmart: она создала товарный каталог, напечатала его для 42 тысяч почтовых отделений, создала интернет-сайт, будет комплектовать заказы и готовить их к отправке почтой. ФГУП обучает сотрудников и получает долю в выручке от заказов, сказала представитель «Почты».
Контракт с Costmart краткосрочный, ФГУП уже ведет поиск новых партнеров для запуска осеннего каталога.
Biglion была первым партнером «Почты России» по тестированию торговой онлайн-площадки. В ноябре-декабре за 44 дня продаж было оформлено около 200 тысяч новогодних подарков средней стоимостью 600 рублей (примерно на 120 миллионов рублей).