Создание исправно функционирующего полностью автономного автомобиля для дорог общего пользования может оказаться непосильной задачей для инженеров — об этом со ссылкой на отраслевых экспертов говорится в опубликованном в понедельник материале агентства Reuters.
Агентство попросило главу беспилотного подразделения компании GM, Cruise, Кайла Вогта (Kyle Vogt) спрогнозировать, когда в работе беспилотных автомобилей не потребуется использование операторов-людей (они контролируют работу автономного транспорта удалённо и готовы перехватить управление при возникновении аварийной ситуации — ред.). Вогт ответил, что не понимает, зачем вообще отказываться от операторов.
Таким образом, подчёркивает Reuters, Cruise впервые признала необходимость использования операторов-людей при эксплуатации беспилотников в долгосрочной перспективе.
Как отметил возглавлявший ранее работы по созданию перспективных транспортных средств в GM и Waymo («дочка» Alphabet) Крис Боррони-Бёрд (Chris Borroni-Bird), алгоритмы обработки информации и предиктивные алгоритмы автономного транспортного средства уступают человеческому мозгу в качестве обработки информации и принимаемых на основе этой информации решений.
Например, заметив выкатившийся на дорогу мяч, человек предположит, что следом на проезжую часть может выскочить ребёнок. Это позволит живому водителю в случае опасности остановить машину гораздо быстрее электроники. Выкатившийся мяч не будет воспринят роботом как опасность.
Напомним, в июне было опубликовано исследование, согласно которому с 20 июля 2021 по 21 мая 2022 года в США было зафиксировано 392 ДТП с участием машин, оборудованных передовыми системами помощи водителю.
См. также: