Опубликован рейтинг по внедрению целевой модели по совершенствованию контроля и надзора в регионах за 2018 год

Подведены итоги внедрения целевой модели по совершенствованию контроля и надзора в регионах за 2018 год — 100% уровня внедрения удалось достичь 13 российским регионам, при этом восемь субъектов показали результат 60% и менее, говорится на портале административной реформы.

Результаты были обнародованы 25 февраля 2019 года на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации».

Целевая модель утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 147-р и предусматривает реализацию субъектами Российской Федерации восьми целевых показателей совершенствования контрольно-надзорной деятельности.

Реализация показателей целевой модели осуществлялась по шести направлениям: регламентация контрольно-надзорной деятельности; опубликование обязательных требований при осуществлении всех видов регионального контроля (надзора); внедрение риск-ориентированного подхода; оценка результативности и эффективности деятельности органов регионального государственного контроля (надзора), автоматизация контрольно-надзорной деятельности; влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации.

Ответственными лицами 85 субъектов Российской Федерации в информационную систему АНО Агентства стратегических инициатив «Region-ID» вносилась информация о ходе внедрения целевой модели за 2018 год, сказано в сообщении.

По итогам анализа результатов внедрения целевой модели Минэкономразвития России составлен рейтинг, согласно которому достичь 100% уровня внедрения целевой модели удалось: Хабаровскому краю, Вологодской области, Калининградской области, Калужской области, Республике Башкортостан, Республике Татарстан, Самарской области, Сахалинской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу, Челябинской области, Ямало-Ненецкому автономному округу.

Низкие показатели по внедрению целевой модели продемонстрировали: Приморский край, Курская область, Тверская область, Ивановская область, Карачаево-Черкесская Республика, Брянская область, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, которые внедрили целевую модель по итогам 2018 года на 60% и менее.

Предварительный процент внедрения целевой модели по итогам экспертного мониторинга в 2018 году составил – 85,4%, что на 0,6% меньше процента внедрения целевой модели по итогам 2017 года (86%). Сокращение данного показателя в 2018 году в первую очередь связано со вступившими в силу в августе изменениями законодательства в части расширения полномочий высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 316-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

№ п/п Федеральный округ Субъект
Российской Федерации
Рейтинг субъекта РФ
и процент внедрения целевой модели по итогам 2018 года, %
Итоговый процент внедрения целевой модели 85,3%
1. Северо-Западный ФО Вологодская область 1 (100,0%)
2. Северо-Западный ФО Калининградская область 1 (100,0%)
3. Центральный ФО Калужская область 1 (100,0%)
4. Приволжский ФО Республика Башкортостан 1 (100,0%)
5. Приволжский ФО Самарская область 1 (100,0%)
6. Дальневосточный ФО Сахалинская область 1 (100,0%)
7. Центральный ФО Тамбовская область 1 (100,0%)
8. Центральный ФО Тульская область 1 (100,0%)
9. Уральский ФО Тюменская область 1 (100,0%)
10. Дальневосточный ФО Хабаровский край 1 (100,0%)
11. Уральский ФО Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 1 (100,0%)
12. Уральский ФО Челябинская область 1 (100,0%)
13. Уральский ФО Ямало-Ненецкий автономный округ 1 (100,0%)
14. Северо-Западный ФО Санкт-Петербург 2 (99,4%)
15. Центральный ФО Московская область 3 (99,1%)
16. Приволжский ФО Нижегородская область 4 (98,8%)
17. Северо-Западный ФО Архангельская область 5 (98,6%)
18. Сибирский ФО Томская область 6 (98,4%)
19. Приволжский ФО Республика Татарстан 7 (97,8%)
20. Приволжский ФО Саратовская область 8 (97,5%)
21. Южный ФО Волгоградская область 9 (97,4%)
22. Дальневосточный ФО Камчатский край 10 (97,0%)
23. Приволжский ФО Чувашская Республика 11 (96,9%)
24. Приволжский ФО Пензенская область 12 (96,6%)
25. Центральный ФО Белгородская область 13 (96,5%)
26. Центральный ФО Костромская область 14 (96,4%)
27. Южный ФО Республика Калмыкия 15 (96,1%)
28. Уральский ФО Свердловская область 16 (95,7%)
29. Центральный ФО Орловская область 17 (95,6%)
30. Южный ФО Краснодарский край 18 (94,6%)
31. Приволжский ФО Удмуртская Республика 19 (94,4%)
32. Центральный ФО Воронежская область 20 (94,0%)
33. Приволжский ФО Кировская область 21 (93,8%)
34. Дальневосточный ФО Магаданская область 22 (93,3%)
35. Сибирский ФО Омская область 22 (93,3%)
36. Северо-Западный ФО Ненецкий автономный округ 23 (92,8%)
37. Центральный ФО Владимирская область 24 (92,6%)
38. Центральный ФО Москва 24 (92,6%)
39. Северо-Западный ФО Новгородская область 25 (91,7%)
40. Сибирский ФО Красноярский край 26 (91,1%)
41. Приволжский ФО Республика Мордовия 27 (90,3%)
42. Дальневосточный ФО Забайкальский край 28 (89,8%)
43. Центральный ФО Ярославская область 29 (89,5%)
44. Южный ФО Астраханская область 30 (88,9%)
45. Северо-Западный ФО Республика Коми 30 (88,9%)
46. Сибирский ФО Республика Алтай 31 (86,5%)
47. Южный ФО Ростовская область 32 (86,0%)
48. Южный ФО Республика Адыгея 33 (85,5%)
49. Дальневосточный ФО Республика Саха (Якутия) 34 (85,2%)
50. Центральный ФО Липецкая область 35 (85,0%)
51. Сибирский ФО Кемеровская область 36 (84,8%)
52. Приволжский ФО Пермский край 37 (84,7%)
53. Дальневосточный ФО Республика Бурятия 38 (84,3%)
54. Центральный ФО Смоленская область 38 (84,3%)
55. Дальневосточный ФО Еврейская автономная область 39 (82,3%)
56. Приволжский ФО Ульяновская область 40 (81,6%)
57. Сибирский ФО Республика Тыва 41 (81,2%)
58. Южный ФО Севастополь 42 (81,0%)
59. Северо-Западный ФО Мурманская область 43 (80,9%)
60. Сибирский ФО Алтайский край 44 (80,6%)
61. Дальневосточный ФО Амурская область 45 (79,6%)
62. Приволжский ФО Оренбургская область 46 (77,7%)
63. Северо-Западный ФО Ленинградская область 47 (77,0%)
64. Уральский ФО Курганская область 48 (76,7%)
65. Северо-Западный ФО Псковская область 49 (76,6%)
66. Приволжский ФО Республика Марий Эл 50 (76,4%)
67. Сибирский ФО Иркутская область 51 (75,8%)
68. Северо-Кавказский ФО Республика Кабардино-Балкария 52 (75,7%)
69. Северо-Кавказский ФО Ставропольский край 53 (74,9%)
70. Северо-Западный ФО Республика Карелия 54 (74,3%)
71. Дальневосточный ФО Чукотский автономный округ 55 (73,7%)
72. Сибирский ФО Новосибирская область 56 (73,5%)
73. Центральный ФО Рязанская область 57 (71,4%)
74. Северо-Кавказский ФО Чеченская Республика 58 (69,4%)
75. Южный ФО Республика Крым 59 (67,5%)
76. Сибирский ФО Республика Хакасия 60 (66,4%)
77. Северо-Кавказский ФО Республика Северная Осетия — Алания 61 (65,3%)
78. Дальневосточный ФО Приморский край 62 (60,0%)
79. Центральный ФО Тверская область 63 (57,2%)
80. Центральный ФО Курская область 63 (57,2%)
81. Центральный ФО Ивановская область 64 (56,5%)
82. Северо-Кавказский ФО Республика Карачаево-Черкесия 65 (53,8%)
83. Центральный ФО Брянская область 66 (49,4%)
84. Северо-Кавказский ФО Республика Дагестан 67 (43,1%)
85. Северо-Кавказский ФО Республика Ингушетия 68 (37,4%)