Документы разработаны в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации» (Задача 1.7.).
В ходе выполнения этой задачи необходимо было провести анализ и сопоставление информации об управлении данными в отобранных органах власти, а также разработать единые требования к управлению данными в информационных ресурсах органов власти.
Как поясняют разработчики, под едиными требованиями к управлению государственными данными понимается совокупность обязательных и рекомендательных для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, а также организациями правил по управлению государственными данными на каждом из этапов их жизненного цикла (комплекс требований по обеспечению организационных, нормативных правовых, технологических, методологических и иных мер, направленных на обеспечение качества государственных данных).
Проект содержит требования к:
- формированию и ведению государственных информационных систем и государственных информационных ресурсов;
- категорированию государственных информационных ресурсов;
- формированию и ведению нормативной справочной информации, в том числе справочников и классификаторов;
- форматам обмена данными;
- систематизации и гармонизации государственных данных,
информационно-телекоммуникационным технологиям обмена данными, в том числе инфраструктуре, включающей государственные информационные системы и иные элементы, обеспечивающие осуществление мероприятий по управлению государственными данными; - правилам мониторинга соблюдения перечисленных требований;
- определению ответственных лиц за разработку и обеспечение исполнения перечисленных требований на федеральном (отраслевом), региональном и муниципальном уровнях.
Весь комплект документов размещен на сайте национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».