Опубликован план-график внесения изменений в нормативные акты, предусмотренных федпроектом «Цифровое государственное управление»

Президиум правительственной комиссии по цифровому развитию 12 марта утвердил план-график внесения изменений в федеральные законы и акты правительства Российской Федерации в целях исключения из них норм, препятствующих внедрению новых принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных федеральным проектом «Цифровое государственное управление» (паспорт федпроекта от декабря 2019 года здесь) нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации», сообщило Минэкономразвития в понедельник.

Изменения направлены на упрощение порядка получения около 50 типовых государственных и муниципальных услуг, в том числе в лицензионно-разрешительной, земельной и социальной сферах за счет внедрения реестрового принципа, принципа многоканальности предоставления государственных услуг и исключения обязанности заявителя представлять отдельные документы, которые могут быть получены (например, копия свидетельства о браке).

Оптимизация отдельных услуг, включенных в план, позволит снять ограничения по использованию только бумажного канала обмена информацией при оказании государственных и муниципальных услуг, в том числе за счет введения электронных документов и предоставления возможности обращения за услугами МФЦ, сократит количество документов, необходимых заявителям при обращении в орган власти, сообщает ведомство.

Напомним, реестровая модель предполагает, что результатом предоставления услуги является запись в юридически значимом электронном реестре.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: