Опрос: 77% россиян не верят, что их запрет на передачу ПД третьей стороне возымеет действие

Предоставление пользователям возможности разрешать или запрещать доступ третьим лицам к персональным данным 77% жителей России считают формальной мерой, которая не может полностью обезопасить личные данные. Это следует из данных опроса (есть в распоряжении D-Russia.ru) Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с проектным офисом по реализации национальной программы «Цифровая экономика» Аналитического центра при правительстве РФ о том, как россияне оценивают использование своих персональных данных в социальных сетях третьими лицами.

Среди опрошенных преобладает мнение, что информация о пользователях используется третьими лицами (55%), при этом только 18% пользователей социальных сетей в высокой степени уверены в этом. Обратного мнения придерживаются 34% респондентов (доля ответов «определённо не используется» — 14%).

Отношение к использованию данных в социальных сетях третьими лицами — преимущественно негативное (55%). Отрицательно респонденты относятся и к использованию данных операторами социальных сетей (60%). При этом каждый второй (52%) считает, что использование персональных данных третьими лицами не несет никакой угрозы.

Почти две трети россиян (62%) пользуются социальными сетями с той или иной периодичностью: 41% опрошенных заходят в соцсети ежедневно, 14% — несколько раз в неделю, еще 4% — несколько раз в месяц. Молодежь (18-24 года) наиболее активна, среди этой категории доля ежедневного пользования составляет 82% (среди людей в возрасте 60+ лет — 15%).

Почти половина (47%) пользователей размещали в социальных сетях какую-либо информацию о себе за последний год. Чаще всего пользователи социальных сетей «лайкают» то, что им понравилось (85%). Две трети опрошенных (67%) размещают фотографии и видео на своих страничках в социальных сетях. Более половины респондентов (56%) комментируют посты, фото и видео других пользователей. Оставляют информацию о своих увлечениях и хобби 30% пользователей социальных сетей. Наконец, 23% участников опроса публикуют собственные тексты и посты в социальных сетях.

Всего по случайной выборке было опрошено 3200 респондентов в возрасте 18 лет и старше. Опрос проходил 24-25 сентября 2018 года. Метод – телефонное интервью.