Досудебное обжалование действий чиновников с 1 января 2015 года стало возможно на Едином портале госуслуг.
Сделать это можно и на отдельном сайте do.gosuslugi.ru, но при подаче жалобы он перенаправит пользователя на Единый портал для авторизации.
Опыт корреспондента D-Russia.ru показал, что форма подачи жалобы доступна в том числе тем пользователям, которые прошли упрощенную регистрацию на портале. Для подачи жалобы следует выбрать регион, ведомство, наименование услуги, можно также приложить файл.
Как пишет РБК, в систему обработки жалоб, разработанную Минкомсвязью, попадут и жалобы, поданные непосредственно через сайты ведомств и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Претензию обещают рассмотреть в течение 15 дней. Минкомсвязь обеспечивает технологию и механизм подключения ведомства, но статистику поданных жалоб вести не будет.
Ранее пожаловаться на действия чиновников можно было непосредственно в ведомстве при личном визите, по электронной почте напрямую или подать жалобу на сайте ведомства. Кроме того, как писал D-Russia.ru, система мониторинга качества предоставления госуслуг запущена и на портале Минэкономразвития «Ваш контроль». Однако этот портал по состоянию на октябрь позволял оценивать услуги только трех ведомств – Федеральной миграционной службы (ФМС), Министерства внутренних дел (МВД) и Росреестра. Также статистика удовлетворенности населения качеством работы чиновников ведется и в МФЦ.
Свой интернет-мониторинг чиновников ведут и регионы. Например, в Воронежской области пожаловаться можно на сайте оценка-чиновников.рф.