Автономная некоммерческая организация «Институт развития интернета» (АНО «ИРИ») с 15 ноября 2021 года начала приём заявок на конкурс по отбору проектов социальной рекламы для некоммерческих организаций, сообщила организация.
Заявки можно подать на сайте до 7 декабря.
Летом этого года правительство РФ наделило АНО «ИРИ» функциями оператора социальной рекламы в рамках реализации положений Федерального закона №124-ФЗ. Оператор координирует вопросы распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах, в том числе следит, чтобы её доля составляла до 5% от общего объёма размещаемой рекламы. Также в настоящее время ИРИ проводит тестовые рекламные кампании на социально значимые темы.
«Победители конкурса проектов соцрекламы получат возможность проведения федеральных рекламных кампаний в сети Интернет на ведущих ресурсах: «Яндекс», VK Group (бывший Mail.ru Group), Rambler Group — начиная с февраля 2022 года. Производством рекламы занимаются непосредственно организации-заявители, ИРИ проводит кампанию, используя готовые материалы. Победители получат от 100 миллионов показов», – сказано в сообщении.
Проекты будут приниматься по нескольким социально ориентированным направлениям. Среди них — поддержка людей с ограниченными возможностями, поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поддержка пожилых, развитие и поддержка паллиативной помощи, профилактика социального сиротства, поддержка экологии, противодействие домашнему насилию и другие.
Конкурсный отбор включает несколько этапов. На первом независимые эксперты оценивают значимость и масштаб социальной рекламы, её ориентацию на массовую аудиторию, оригинальность и корректность рекламного сообщения, креативность и новизну идеи, а также сайт, на который будет переходить пользователь при взаимодействии с рекламным баннером.
Окончательное решение по выбору финалистов принимает комиссия.
После этого АНО «ИРИ» направляет победителям медиаплан для подготовки финальных рекламных материалов исходя из требований площадок. Материалы необходимо предоставить в течение 2–3 недель, нарушение сроков влечёт расторжение договора и отказ от проведения рекламной кампании.
Ознакомиться с предварительной формой заявки уже можно на странице.
Первым шагом на пути к законодательным изменениям в сфере социальной рекламы стал Меморандум о социальной рекламе, который в 2020 году подписали крупнейшие интернет-площадки России — «Яндекс», Mail.ru Group (в настоящее время VK Group) и Rambler Group, а также АНО «ИРИ» и Общественная палата РФ.