Мобильные операторы хотят блокировать рекламу Google и AOL в своих сетях

1055

Несколько мобильных операторов, в том числе из Европы, планируют блокировать рекламу в своих сетях, выводя борьбу с американскими корпорациями вроде Google, AOL и Yahoo на новый уровень, пишет Financial Times.

Один из операторов сообщил изданию, что уже установил в своих дата-центрах софт-блокировщик и собирается активировать его до конца 2015 года. Софт «режет» большинство видов рекламы, не позволяя объявлениям загружаться на веб-страницы и в приложения, хотя не трогает рекламу, «встроенную» в новостной поток — по такой схеме рекламу размещают, например, Facebook и Twitter.

Антирекламная технология разработана израильским стартапом Shine, среди владельцев которого — инвестиционный фонд Horizon Ventures самого богатого в Азии человека Ли Ка-шинга (Li Ka-shing). Ли также контролирует одну из крупнейших в мире телеком-групп Hutchison Whampoa.

«Десятки миллионов мобильных подписчиков в мире к концу года получат возможность заблокировать рекламу, — сказал представитель Shine Рой Карти (Roi Carthy). — Если идея получит признание, это может стать разрушительным ударом для индустрии онлайн-рекламы». В Shine заявляют, что сотрудничают с несколькими операторами, один из которых имеет почти 40 миллионов пользователей.

Один из европейских операторов добавил, что кроме планирующейся опциональной блокировки рекламы существует и более радикальный план, который можно назвать «бомбой». При этом варианте реклама будет заблокирована для всех миллионов пользователей мобильной сети. Идея тотальной блокировки в первую очередь направлена против Google, пояснили в компании, чтобы помешать ему получать прибыль от рекламы на своих сайтах.

Google ежегодно зарабатывает на рекламе порядка 60 миллиардов долларов и является крупнейшим игроком на этом рынке, напоминает FT.

Представители операторов понимают, что тотальная блокировка Google может стать рискованной затеей и вызвать протест и иски со стороны интернет-гиганта. Например, Google сможет апеллировать к принципу сетевой нейтральности, предполагающему одинаковое отношение провайдеров к любому типу контента, передающемуся по их сетям. Однако даже частичное перекрытие рекламы — «на день или даже на час» — может усадить компанию за стол переговоров, считают операторы, которые обижены на то, что компании типа Google используют их высокоскоростные сети для доставки рекламы их пользователям — и не делятся доходами с провайдерами.

Как сообщал Экспертный центр электронного государства, на прошлой неделе американский телеком-гигант Verizon согласился купить AOL за 4,4 миллиарда долларов с целью расширить свои рекламные мобильные площадки.

По прогнозу исследовательской группы eMarketer, в этом году на мобильную рекламу будет потрачено 69 миллиардов долларов — в три с лишним раза больше, чем год назад.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: