Группа экспертов протестировала 110 популярных приложений для устройств на Android и iOS (официально доступных в App Store и Google Play) и обнаружила, что многие из них делятся персональными данными пользователей с третьей стороной, не сообщая об этом и не требуя разрешения, сообщает TechScience.
Исследование показало, что в среднем одно Android-приложение отправляет ПД 3,1 сторонних доменов, iOS-приложение — 2,6 сайтов. Приложения для Android чаще, чем iOS-приложения делятся с третьей стороной данными, идентифицирующими пользователя, например, именами (73% Android против 16% iOS) и адресами электронной почты (73% против 16%). А данные, связанные с геолокацией, чаще отправляют iOS-приложения: 47% против 33% от Android.
Три из 30 приложений из категории «медицина, здоровье и фитнес» делятся с третьей стороной запросами на медицинскую тематику («герпес», «бессонница»), которые вводит пользователь в поисковиках.
Также некоторые приложения отправляют на чужие серверы другие поисковые запросы (например, «сиделка», «автомеханик», «гамбургер»), GPS-координаты устройства, IMEI-номер телефона и пр. Часть приложений отправляет целую комбинацию данных (например, имя+адрес электронной почты+координаты), которые могут быть использованы для точного определения личности и отслеживания человека.
Среди доменов, получающих информацию от приложений, чаще всего фигурируют Google.com (36% приложений), Googleapis.com (18%), Apple.com (17%) и Facebook.com (14%). К тому же, 93% Android-приложений соединяются с загадочным доменом safemovedm.com, который, по всей видимости, привязан к фоновым процессам на Android-устройствах.
[box] Как отмечают исследователи, согласно опросу, проведенному Pew Research Center среди более чем двух тысяч американцев, 54% респондентов сообщили, что отказались бы от установки приложения, узнав, какой объем персональной информации им придется «отдать», чтобы пользоваться программой. 30% из тех, кто уже удалял приложения с телефона, сказали, что сделали это, выяснив, сколько ПД, которыми пользователи не желают делиться, собирает приложение. Пользователи также не хотят раскрывать свои геоданные: 30% владельцев смартфонов заявили, что отключают геолокационные функции устройства.Подобный опрос, проведенный среди 1100 американцев, показал, что 70% респондентов категорически не желают, чтобы оператор использовал их геоданные для доставки им рекламы.
[/box]
Исследование проводилось летом 2014 года. Его результаты были направлены в Федеральную комиссию по торговле США.