Минпромторг описал состав сведений в ГИС мониторинга маркируемых товаров

На портале общественных обсуждений опубликован разработанный Минпромторгом проект постановления правительства РФ об особенностях состава информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и доступа к такой информации.

Документ утверждает перечень общедоступной информации, содержащейся в ГИС; перечень «иных сведений, которые в обязательном порядке должна включать в себя информация, содержащаяся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации»; порядок обеспечения доступа к информации, содержащейся в системе.

Напомним, закон о создании ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке, был подписан в декабре 2018 года и вступил в силу с 1 января 2019. Система должна помочь бороться с незаконным оборотом товаров и защищать от некачественного или фальсифицированного продукта.

В феврале 2019 Минпромторг опубликовал для общественного обсуждения проект постановления правительства, в котором предлагается утвердить положение о ГИС мониторинга и правила маркировки товаров.

Согласно апрельскому документу в ГИС должны содержаться:

1. Сведения об участниках оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включенные в федеральные государственные информационные системы и подлежащие размещению в Интернете для всеобщего доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Сведения о номенклатуре и иная информация о товарах, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которая указана на упаковке таких товаров, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

3. Сведения о наличии в ГИС информации о нанесении средства идентификации на товары, на упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средства идентификации, либо отсутствии такой информации.

4. Сведения о международных договорах Российской Федерации и нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

5. Сведения, отнесенные правительством Российской Федерации к общедоступной информации согласно актам, определяющим особенности маркировки отдельных товаров или групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения информационной системы мониторинга в отношении указанных товаров.

Перечень иных сведений включает в себя:

1. Сведения об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

2. Сведения из электронных универсальных передаточных документов с данными о товарах, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

3. Сведения из кассовых чеков и бланков строгой отчетности с данными о продажах товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

4. Сведения о потребителях товаров (фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон контактного лица и адрес электронной почты (при наличии)), подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, выявивших нарушения требований об обязательной маркировке товаров средствами идентификации, и предоставивших сведения о таких нарушениях в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

5. Сведения о привлечении к ответственности лиц за нарушения требований об обязательной маркировке товаров средствами идентификации, выявленных потребителями этих товаров.

Информация в информационной системе мониторинга является информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами, и общедоступной информации, перечень которой определяется правительством Российской Федерации, говорится в документе.

Доступ к информации обеспечивается оператором информационной системы мониторинга. Оператором, напомним, является «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ). Документ описывает условия предоставления доступа к данным в разных ситуациях.

Обсуждение проекта постановления продлится до 24 мая.