Минэкономразвития зафиксировало возвращение активности запросов на получение госуслуг на докарантинный уровень

Активность запросов на получение государственных услуг в июле 2020 года достигла докарантинного уровня, а количество обращений за госуслугами в электронном виде увеличилось на 500 тысяч в неделю, сообщается в аналитическом обзоре Минэкономразвития.

Если в январе-феврале 2020 года в среднем в неделю через МФЦ поступало 2,7 миллиона запросов, а на ЕПГУ 3,9 миллиона, то в июле 2020 – 2,6 миллиона в МФЦ и 4,3 миллиона на ЕПГУ.

Минэкономразвития зафиксировало возвращение активности запросов на получение госуслуг на докарантинный уровень
Фото (с) Минэкономразявития

Таким образом, диспропорция между получением госуслуг офлайн и онлайн продолжает сохраняться и даже выросла. По мнению Минэкономразвития, это объясняется переводом части пользователей в онлайн и консультационной поддержкой отделений МФЦ, где гражданам оказывают помощь при запросах через Интернет.

В последнюю неделю июля наиболее востребованной услугой в электронной форме стало информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных счетов в системе обязательного пенсионного страхования – с 27 июля по 02 августа только по этой услуге поступило 410 409 запросов. По факту оказания этой услуги пользователи оставили 35 096 оценок, 28 280 из которых положительные, 5150 нейтральные, 1660 отрицательные.

Минэкономразвития зафиксировало возвращение активности запросов на получение госуслуг на докарантинный уровень
Фото (с) Минэкономразявития

Также в отчёте отмечено, что в среднем в странах G20 количество людей, которые используют государственные сервисы в онлайн-формате, выросло с 30% в 2010 году до 46% в 2019 году, при этом самый большой рост показали Мексика и Россия.

Согласно исследованию ОЭСР отказ от получения госуслуг в электронном виде не всегда является личным предпочтением граждан. В 2019 году 12% граждан Европейского Союза сообщили, что хотели получить государственную услугу онлайн, но не смогли этого сделать из-за технических проблем. Особенно большое количество технических проблем было зафиксировано в Словении (31%) и Германии (29%).

Ещё одной причиной отказа от использования Интернета для взаимодействия с органами государственной власти является недостаточный уровень защиты персональных данных. По этой причине 16% граждан Евросоюза в 2019 году не стали отправлять уже заполненные формы для оказания государственной услуги онлайн.

Напомним, 24 июля опубликована «Дорожная карта по измерению цифровой экономики», рассмотренная 22 июля на заседании рабочей группы G20, в которой предложены основные показатели возможного измерения уровня развития цифровой экономики, в том числе развитие государственных сервисов в онлайн-формате.

Одним из предложенных показателей стало количество людей, пользующихся государственными услугами через Интернет.

Минэкономразвития зафиксировало возвращение активности запросов на получение госуслуг на докарантинный уровень
Фото (с) Минэкономразявития
Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: